Сборка двигателя осуществляется в порядке, обратном разборке:
1. Запрессуйте подшипники в левую половину картера, не забыв
установить стопорное кольцо и распорную втулку. Сальники
коленчатого вала установите пружинами наружу (от щек) и
запрессуйте заподлицо со стенкой кривошипной камеры.
2. Коленчатый вал запрессуйте в левую половину. Для этого
поместите его на две металлические пластины, заходящие между
щеками, и легкими ударами деревянного молотка напрессуйте левую
половину картера. При помощи гайки и специального распорного
кольца коленвал допрессуйте до упора во внутренний подшипник
(рис. 7).
3. Перед установкой прокладку половин картера -смажьте маслом. В
случае, если приходится самому изготавливать прокладку,
необходимо помнить, что в нижней части ее должно быть
специальное, отверстие для выхода масла из сверления для смазки
правого подшипника.
4. Перед затяжкой винтов крепления запрессуйте установочные
штифты.
5. Запрессуйте правый подшипник и образовавшееся углубление в
его гнезде заполните регулировочными шайбами заподлицо с торцом
гнезда. Запрессуйте сальник в крышку пружиной внутрь двигателя,
установите прокладку и закрепите крышку сальника тремя винтами.
Рис.7. Запрессовка коленчатого вала
1 - распорная втулка; 2 - распорное кольцо; 3 - упорная шайба.
Перед сборкой рекомендуется рабочие кромки сальников слегка
смазать маслом для двигателя. После затяжки всех винтов
необходимо проверить легкость вращения коленвала.
Сборка КПП и сцепления производится в порядке, обратном
разборке.
При установке левой крышки проверить легкость вращения рычага
кикстартера. Заедание рычага можно устранить легким
постукиванием ручкой молотка по крышке перед затяжкой винтов.
Разборка и сборка двигателя должна производиться с соблюдением
максимально возможной чистоты. |