содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА "МИНСК" ММВЗ 3.111
Порядок снятия головки цилиндра, цилиндра, поршня и поршневых колец
описан ранее.
Для разборки картера:
1. Снимите двигатель с мотоцикла.
2. Снимите цилиндр.
3. Снимите генератор. Статор снимается после отсоединения проводов и
отвертывания болтов крепления. Для съема ротора следует отвернуть на 2-3
оборота стяжной болт, взять в левую руку ротор и тянуть его на себя, а
правой не сильно, но резко, ударить молотком по болту. Ни в коем случае
нельзя ударять молотком по ротору.
4. Слейте масло из картера.
5. Снимите левую крышку, предварительно сняв рычаг кикстартера и педаль
переключения передач. Если крышка снимается туго, следует постукивать по
ней ручкой молотка. При снятии крышки следите, чтобы не повредить
прокладку.
6. Снимите сцепление и моторную передачу.
7. Снимите сегментную шпонку с цапфы коленчатого вала.
8. Снимите сектор пускового механизма с пружиной и подкладочной шайбой.
9. Снимите крышку коробки передач вместе с шестерней вторичного вала и
зубчаткой.
10. Разберите коробку перемены передач.
11. Отверните винты крепления половины картера - всего 11 винтов: 9
снаружи и 2 под крышкой коробки передач.
12. Выбейте 2 установочных штифта в верхних точках крепления двигателя к
раме.
13. Установите съемник без скобы (рис. 6) на место крепления статора
генератора и закрепите его тремя болтами.
Рис. 6. Съемник коленчатого вала
1 - скоба; 2 - пластина; 3 - трубка; 4 - гайка; 5 - болт; А - сварка.
Закручивая болт 5 и обстукивая место разъема половин картера ручкой
молотка отделите правую половину.
При этом необходимо следить, чтобы прокладка оставалась с одной из
половин, для чего следует действовать ножом или лезвием безопасной
бритвы.
Разборка картера без съемника путем вколачивания отвертки между
половинами не допускается, т. к. это приводит к повреждению плоскостей
или изгибу коленчатого вала.
Для выпрессовки коленчатого вала из левой половины картера необходимо
воспользоваться тем же съемником и скобой (рис. 6).
Выпрессовку левого наружного подшипника производят с внутренней стороны
картера при помощи металлического стержня, равномерно перемещая его по
внутренней обойме подшипника и постукивая по нему молотком. Выпреесовка
внутреннего подшипника производится совместно с сальником с наружной
стороны. Выпрессовка подшипника правой половины картера производится с
любой стороны.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|