ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ МОТОЦИКЛА "МИНСК" ММВЗ 3.111

  Главная      Книги - Мотоциклы     МОТОЦИКЛ "МИНСК" ММВЗ 3.111. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ МОТОЦИКЛА "МИНСК" ММВЗ 3.111

Газораспределение осуществляется с помощью поршня, цилиндра и картера. Поршень выполняет работу распределительного органа, перекрывая впускное, выпускное и продувочные окна цилиндра.

Двигатель 3.111 имеет кривошипно-камерную возвратную двухканальную продувку. Поршень, двигаясь вверх, сжимает смесь, поступившую ранее в цилиндр. В это же время в герметически закрытой кривошипной камере создается разрежение. После того, как нижний край поршня откроет впускное окно, из карбюратора под действием атмосферного давления свежая горючая смесь поступает в кривошипную камеру. В момент, когда поршень подходит к ВМТ, между электродами свечи проскакивает искра, воспламеняющая сжатую над поршнем смесь. Смесь сгорает. Под действием давления газов поршень движется вниз - в цилиндре происходит рабочий ход. Юбка поршня перекрывает впускное окно и кривошипная камера оказывается герметически закрытой. В ней происходит сжатие свежей смеси. При дальнейшем движении поршня вниз его верхняя кромка открывает сначала выпускное окно, через которое отработавшие газы устремляются в выпускную трубу. Затем открываются продувочные окна, и свежая смесь, сжатая в кривошипной камере, поступает в цилиндр двумя потоками. В цилиндре обе струи свежей смеси встречаются и поднимаются вверх, вдоль задней стенки цилиндра. Ударяясь о сферу головки цилиндра они опускаются вниз к выпускному окну. Происходит вытеснение отработавших газов и заполнение цилиндра свежей смесью. Поршень, пройдя НМТ, начинает двигаться вверх, закрывает сначала продувочные окна, а затем и выпускное окно. Смесь, находящаяся в цилиндре, сжимается и цикл повторяется снова. Из сказанного следует, что рабочий процесс в двигателе происходит одновременно над поршнем и под поршнем, т. е. в цилиндре и в кривошипной камере. Поэтому для нормальной работы двигателя важна герметичность кривошипной камеры. Для ее обеспечения между половинами картера, между фланцем цилиндра и горловиной картера установ­лены уплотнительные прокладки, а на правой и левой цапфах коленвала - резиновые сальники. При ремонте двигателя нужно обращать особое внимание на состояние прокладок и сальников. Плоскости всех стыков не должны иметь забоин. Винты, соединяющие половины картера, гайки крепления цилиндра и головки следует хорошо затягивать. Недостаточная герметичность кривошипной камеры приводит к падению мощности.
 

 

УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ



Для нормальной работы двигателя начало размыкания контактов прерывателя должно совпадать с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки на 3,2-3,7 мм.

Установка зажигания производится следующим образом:

1. Отрегулируйте зазор в прерывателе.
Для этого ослабьте винт 12, крепящий основание прерывателя, (рис. 24) и поворотом эксцентрикового винта 6 установите зазор 0,35-0,40 мм в момент, когда молоточек прерывателя находится в наивысшей точке кулачка. В качестве щупа можно Использовать набор лезвий безопасной бритвы.
2. Снимите головку цилиндра.
3. Установите поршень в ВМТ.
4. Опустите поршень на 3,2-3,7 мм, вращая коленвал против часовой стрелки за болт крепления ротора.
5. Ослабьте болты крепления статора генератора.
6. Поверните статор в такое положение, при котором начинается размыкание контактов прерывателя.
7. Затяните болты крепления статора и проверьте зазор в прерывателе.

Момент разрыва контактов можно определить путем вкладывания между контактами папиросной бумаги. При замкнутых контактах бумага зажата усилием пружины молоточка, а в момент начала размыкания она свободно извлекается рукой.

Установку опережения зажигания удобно производить, при помощи штангенциркуля с глубиномером. Стержень глубиномера вставляется в отверстие под свечу зажигания и поэтому нет необ­ходимости снимать головку цилиндра, нужно снять только бензобак. При отсутствии мерительного инструмента полезно знать, что нижняя кромка кольцевой полоски нагара в верхней части цилиндра расположена на расстоянии 3,5 мм от ВМТ.

Поворачивая статор генератора по часовой стрелке (б), устанавливают более позднее зажигание, а поворачивая против часовой стрелки (а) - более раннее (см. рис. 6). Увеличивая зазор в прерывателе (без поворота статора), можно установить несколько более раннее зажигание, а уменьшая зазор - более позднее.

Через каждые 3000 км пробега следует производить проверку прерывателя.

Она сводится к наружному осмотру, измерению зазора между контактами и чистке.
 

 

УХОД ЗА ДВИГАТЕЛЕМ

Уход за двигателем заключается в своевременной и регулярной подтяжке крепежа, очистке от нагара головки цилиндра, цилиндра, поршня, правильной регулировке карбюратора и системы зажига­ния и т. д. Следует применять только тот сорт масла и бензина, который указан в инструкции, соблюдать сроки замены масла в картере КПП.

Слив масла из КПП производится через сливное отверстие, расположенное в нижней части картера. При сливе мотоцикл следует наклонять из стороны в сторону, чтобы удалить остатки масла. Рекомендуется сливать масло с прогретого двигателя. Не следует допускать перегрева двигателя. Известно, что причинами перегрева, кроме неправильной регулировки и перегрузок, могут быть: загрязнение цилиндра и головки, увеличенное нагарообразование, несоответствие свечи, топлива и масла требованиям инструкции, износ и повреждение отдельных деталей.

Все возникающие неисправности или ненормальности в работе двигателя следует устранять при первой же возможности, не откладывая на будущее, так как одни неисправности, пусть даже незначительные, неизбежно влекут за собой появление других, более серьезных и опасных. Следует своевременно заменять изношенные или поврежденные детали.
 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..