Об охране морских подводных кабелей

  Главная       Учебники - Морское дело      Справочник лоцмана (Корнараки В. А.)

 поиск по сайту   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Об охране морских подводных кабелей

В целях предупреждения разрыва и повреждения морских подводных кабелей в пределах вод СССР, а также во исполнение Международной конвенции по охране подводных телеграфных кабелей, подписанной в Париже 14 марта 1884 г., постановления Совета Министров СССР от 22 июля 1969 г. № 567 «Об усилении охраны линий связи» устанавливается нижеследующее.

1. Для морских кабельных линий связи и для кабелей связи при переходах через судоходные и сплавные реки, озера, водохранилища и каналы устанавливаются охранные зоны в виде участка водного пространства на всей глубине от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от трассы морского кабеля на расстоянии 0,25 мили и от трассы кабеля при переходах через реки, озера, водохранилища и каналы на расстоянии 100 м с каждой стороны.

В охранных зонах судам воспрещается:

а) отдавать якоря, исключая случаи, грозящие несчастьем судну и его экипажу;

б) производить лов рыбы тралами и придонными орудиями лова;

в) приставать к берегу в местах, огражденных сигнальными знаками, обозначающими место выведения подводных кабелей на берег;

г) производить погрузочно-разгрузочные и дноуглубительные работы;

д) осуществлять гидрологические, взрывные и изыскательные работы.

Все необходимые работы, проводимые в охранных зонах морских кабелей связи, а также вблизи охранных зон должны быть предварительно согласованы с предприятиями (организациями), в ведении которых находятся подводные кабельные линии связи.

Примечание. В отдельных случаях по трассам подводных кабелей могут устанавливаться особые дополнительные меры по охране кабелей или охране временно установленных кабельных буев и вех. Необходимые в таких случаях указания объявляются в «Извещениях мореплавателям» и приводятся на морских картах.

2. В случае подъема кабеля якорем или рыболовной снастью капитаны судов (командиры кораблей) обязаны принять все меры к освобождению кабеля без причинения ему повреждения, не считаясь с потерей якоря или снасти. О подъеме кабеля капитаны судов (командиры кораблей) немедленно сообщают по радио в ближайший порт с указанием координат места, а также времени подъема кабеля. Порт, принявший донесение о случайном подъеме кабеля, сообщает об этом ближайшему предприятию (организации) связи.

3. Суда, занятые прокладкой или исправлением подводных кабелей, несут сигналы, предусмотренные Правилом 4(c) Правил для предупреждения столкновений судов в море (ППСС). Все другие суда, увидевшие или имеющие возможность увидеть упомянутые сигналы, обязаны держаться или проходить в расстоянии не менее одной морской мили от судов, занятых прокладкой кабелей. Рыболовным судам, увидевшим или имеющим возможность увидеть сигналы судна, прокладывающего кабель, предоставляется наибольший срок в 24 ч, в продолжении которого им полагается сообразовывать свои действия для устранения зависящих от них препятствий, мешающих работе кабельного судна. Однако в течение 24-часового срока рыболовным судам не должно быть чинимо препятствий в их движении. Рыболовные снасти или сети предлагается располагать не ближе I мили от судна, прокладывающего кабель.

4. Суда, усматривающие или имеющие возможность усмотреть баканы, служащие для указания положения кабеля в случаях его укладки, порчи или разрыва, либо имеющие возможность знать о расположении этих баканов путем ознакомления с Извещениями мореплавателям Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны СССР, должны находиться в отдалении от этих буев по крайней мере на одну четверть морской мили. Рыболовные суда снасти, сети должны держать на том же расстоянии.

5. Границы охранных зон на трассах морских кабелей связи и на трассах кабелей связи при переходах через судоходные и сплавные реки, озера, водохранилища и каналы отмечаются в местах выведения кабелей на берег сигнальными знаками. Трассы морских кабельных линий связи указываются в Извещениях мореплавателям и наносятся на морские карты. «

6. Капитаны судов, плавающих под флагом СССР, нарушившие пп. 1—4 настоящих Правил, а равно производившие умышленно или неосторожно разрыв или повреждение подводного кабеля, подлежат уголовной ответственности по соответствующим статьям уголовных кодексов союзных республик. Той же ответственности подвергаются капитаны иностранных судов за вышеупомянутые действия и упущения в пределах морской пограничной полосы.

(Под морской пограничной полосой подразумеваются территориальные воды СССР).

7. Относительно предусмотренных пп. 1—4 настоящих Правил действий или упущений капитанов иностранных судов вне пределов морской пограничной полосы лица, обнаружившие такие действия или упущения, сообщают в установленном порядке в Министерство иностранных дел для дальнейшего распоряжения.

8. Капитан судна, который во избежание повреждения подводного кабеля пожертвовал якорем, рыболовной сетью или иной снастью, обязан для приобретения права на вознаграждение судовладельца собственником кабеля позаботиться по возможности немедленно после происшествия о том, чтобы в подтверждение происшествия был составлен протокол, засвидетельствованный показаниями лиц судового экипажа и, кроме того, в течение 24 ч по прибытии в первый порт объявить о том начальнику порта; если этот первый порт не является портом СССР, то такое же объявление делается по возвращении судна из заграничного плавания начальнику первого порта СССР, в который судно зайдет. Начальник порта СССР, получив указанное объявление как от капитана судна СССР, так и от капитана иностранного судна, уведомляет о том Главное управление мореплавания ММФ в установленном порядке для дальнейших распоряжений.