Взаимоотношения государственных морских лоцманов с капитанами судов

  Главная       Учебники - Морское дело      Справочник лоцмана (Корнараки В. А.)

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

III. Взаимоотношения государственных морских лоцманов с капитанами судов

29. Если капитаном судна заявка на лоцмана подана в сроки, указанные в обязательном постановлении по порту, лоции или местных правилах, лоцман должен прибыть на судно к указанному в заявке времени. В случае невозможности прибытия лоцмана к указанному сроку, капитан морского порта (гидробазы) обязан сообщить капитану судна о времени и месте прибытия лоцмана.

Вместе с лоцманом на судно может быть направлен лоцманский стажер.

30. В случае, если судно, следующее в порт, не прибыло к месту приема лоцмана в указанное в заявке капитаном время, лоцман, направленный на это судно, может быть использован по другому назначению. Опоздавшее судно в таких случаях обеспечивается лоцманской проводкой в порядке очереди.

31. Капитан обязан обеспечить быстрый и безопасный прием лоцмана и стажера на борт судна и не допустить при этом повреждений лоцманского бота. Во время приема и высадки лоцмана и стажера капитан судна должен держать связь с лоцманским ботом (судном) и согласовывать с ним свои действия. С момента прибытия лоцмана и до ухода его на судне должен быть поднят флажный сигнал по МСС — у меня на борту есть лоцман.

32. Если во время приема на борт судна или ухода с судна, а также во время проводки с лоцманом или стажером произойдет несчастный случай, судовладелец обязан возместить причиненный ущерб в порядке и размере, установленном законом.

33. В случае непогоды, когда невозможно высадить лоцмана с лоцманского бота на идущее с моря судно, по согласованию с капитаном последнего лоцман может осуществить проводку методом лидирования до места, где можно будет принять лоцмана на борт судна. Метод лидирования, по согласованию с капитаном судна, может быть применен и при выводе судна из порта. Между судном и лоцманским ботом должна быть обеспечена надежная связь.

34. Прибывший на судно лоцман обязан предъявить лоцманское удостоверение и вручить капитану лоцманскую квитанцию. Капитан судна должен заполнить квитанцию, удостоверив все данные, внесенные в нее, своей подписью. При необходимости капитан судна дополнительно может указать в квитанции свои замечания относительно обстоятельств, касающихся проводки судна лоцманом.

35. Капитану судна, впервые прибывающему в порт, лоцман вручает обязательное постановление по порту (местные правила).
36. В период нахождения на борту судна лоцмана и стажера капитан обязан безвозмездно предоставлять им отдельное помещение и питание наравне с лицами командного состава.

37. Капитан судна обязан по требованию лоцмана предоставлять ему бесплатное пользование судовой радиостанцией для связи по вопросам его служебной деятельности.

38. При возникновении обстоятельств, отражающихся на безопасности лоцманской проводки (ухудшение видимости, туман, уменьшение глубин на фарватере и т. п.), капитан судна обязан по требованию лоцмана использовать в мере, указанной лоцманом, средства судового электрорадионавигационного оборудования (эхолот, радиолокатор, радиопеленгатор и др.). При наличии в районе проводки береговой радиолокационной станции лоцман в этих случаях обязан воспользоваться ее услугами.

39. Присутствие лоцмана на судне не снимает с капитана ответственности за управление судном. Лоцман является только советчиком капитана. Последний использует практические знания лоцмана и его опыт плавания в данном районе. Все приказания рулевому и в машину капитан отдает лично. Если же в целях ускорения выполнения маневра капитан разрешает лоцману самому отдавать приказания, то в этом случае они будут считаться как выполненные по приказанию капитана, за которые он несет ответственность.

В случае ухода капитана с мостика, он обязан указать лоцману лицо, ответственное за управление судном в его отсутствие.

40. Если капитан, приняв на судно лоцмана, не будет следовать его рекомендациям, последний имеет право в присутствии третьего лица отказаться от продолжения проводки судна. Лоцман обязан потребовать, чтобы об этом было записано в судовом журнале и в лоцманской квитанции и должен, по возможности немедленно, сообщить о происшедшем в портнадзор (гидробазу). Однако и после отказа от проводки лоцман обязан оставаться на мостике и, если капитану потребуются сведения, необходимые для безопасного плавания, он обязан сообщать их. Если же капитан потребует. чтобы лоцман возобновил проводку судна, то он не вправе отказаться и обязан продолжить проводку.

41. В случае сомнения в правильности рекомендаций лоцмана, капитан вправе отказаться от его услуг. При этом в районе необязательной лоцманской проводки он может, а в районе обязательной проводки — обязан вызвать другого лоцмана. В последнем случае, по возможности, капитан должен остановить движение своего судна.

42. Лоцман не вправе без согласия капитана оставить судно прежде, чем оно не будет в безопасном месте поставлено на якорь, ошвартовано, выведено в море или пока лоцман не будет сменен другим лоцманом.

Штатное место оставления судна лоцманом в море может быть изменено по условиям погоды или другим причинам, о чем капитан должен быть поставлен в известность своевременно.
 

43. С судов, пользующихся услугами государственных морских лоцманов, в том числе и при методе лидирования, взимается лоцманский сбор в установленном порядке. Это относится и к случаям, когда один лоцман осуществляет проводку нескольких судов, следующих друг за другом. Основанием для взыскания с судна лоцманского сбора служит лоцманская квитанция, подписанная капитаном судна, или радиотелеграфное подтверждение.

44. Капитан, вызвавший лоцмана и после прибытия последнего отказавшийся от его услуг, обязан заполнить и подписать лоцманскую квитанцию для взыскания полностью лоцманского сбора, причитающегося за проводку, для которой был вызван лоцман.

45. За неправильное объявление осадки, длины и ширины судна или его чистой регистровой вместимости капитан судна обязан уплатить штраф в размере двухкратной ставки причитающегося лоцманского сбора, независимо от установленной законом ответственности за последствия, которые могут произойти из-за указания неверных сведений.

46. Капитан судна обязан уплатить особое вознаграждение в установленном размере в случае, когда лоцман задерживается на судне свыше двух часов вследствие необходимости догрузки или разгрузки судна, неисправности судовых механизмов, ожидания полной воды, нахождения судна в карантине и других обстоятельств, если они не вызваны действием непреодолимой силы.

47. В случае, если лоцман и лоцманский стажер увезены про-водимым судном за пределы обслуживаемого ими района, капитан обязан возместить лоцману и стажеру стоимость обратного проезда (стоимость билета на том или ином виде транспорта, суточные за время возвращения и при необходимости стоимость проживания в гостинице) и, кроме того, уплатить за каждые сутки пребывания их за пределами района лоцманской проводки вознаграждение, предусмотренное п. 46 настоящего Положения, считая со дня оставления района по день возвращения лоцмана и стажера к месту постоянной работы.

48. Лоцманский сбор, особое вознаграждение и штраф, предусмотренные пп. 43, 45, 46 и 47 настоящего Положения, взимаются морскими портами (гидробазами) и обращаются в их доход.