ВВЕДЕНИЕ - МОТОЛОДКИ М-250, М-350, М-500

 

  Главная       Морское дело      Моторная лодка с подвесным мотором (Емельянов Ю.) - 1953 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ВВЕДЕНИЕ - МОТОЛОДКИ М-250, М-350, М-500


Коммунистическая партия Советского Союза и Советское правительство проявляют огромную заботу о всемерном развитии в нашей стране физической культуры и спорта. В своем историческом постановлении от 27 декабря 1948 года Центральный Комитет нашей партии поставил перед советскими спортсменами важнейшие задачи в деле дальнейшего развертывания массового физкультурного движения в СССР, повышения спортивного мастерства и на этой основе завоевания в ближайшие годы мирового первенства по важнейшим видам спорта.

В директивах XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951—1955 годы дано указание: «обеспечить дальнейшее развитие физической культуры и спорта».

Физическая культура и спорт являются важной составной частью коммунистического воспитания нашей молодежи и подготовки ее к защите социалистической Родины.

Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту, руководствуясь указаниями нашей партии, уделяет серьезное внимание развитию военно-прикладных видов апорта: лыжного, авиационного, стрелкового, военно-морского и других, имеющих большое значение для укрепления активной обороны советской Родины.

С большим интересом члены Досаафа занимаются водномоторным спортом, водят быстроходные скутеры, катера, моторные лодки.

Вождение моторных судов способствует развитию у молодежи важнейших качеств советского спортсмена: дисциплинированности, настойчивости, смелости, выработки полезных навыков, необходимых будущим морякам.

Серьезную помощь широкому развитию водно-моторного спорта может оказать постройка простейших судов своими силами. Любительское судостроение дает возможность создать
 

собственную, материальную базу без затраты больших средств и дает возможность нашей молодежи познакомиться с основами катеростроения.

Предлагаемая брошюра выпускается в помощь спортсменам Досаафа, занимающимся постройкой простейших судов. В ней описывается, как своими силами сделать мотолодку с подвесным мотором.

Этот тип спортивных мотосудов в последние четыре-пять лет получает все большее и большее распространение в развивающемся советском водно-моторном спорте.

Мотолодки с подвесными моторами представляют собой малые моторные суда многоцелевого назначения. Их использование возможно для спорта, туризма, для служебных раз-ездов, обслуживания речной обстановки (пловучих и береговых знаков) и для многих других целей, когда мотолодка не должна иметь повышенную мореходность.

Вождение мотолодок с подвесными моторами вырабатывает у водителя ряд навыков и качеств, необходимых и полезных для вождения более крупных судов. Поэтому мотолодки имеют также и учебное значение, они могут применяться при подготовке водителей катеров и при обучении спортсменов - водителей скутеров.

На мотолодке можно осваивать управление, запуск, регулировку подвесных моторов различных классов й мощностей. Одновременно с этим мотолодки по ряду характеристик близки к катерам и могут быть весьма экономичным подготовительным судном при обучении водителей катеров.

Учебное использование мотолодок тем более целесообразно, что на мотолодке могут удобно находиться как обучающийся или даже группа из 2—3 обучающихся, так и инструктор. При этом инструктор имеет возможность непосредственно указывать обучающемуся на допущенные им ошибки, давать соответствующие советы.

Спортивное значение мотолодок определяется тем, что в спортивную классификацию моторных судов СССР введена группа моторных лодок!

Спортивная классификация мотосудов СССР включает в себя следующие категории мотолодок с подвесными моторами.

 

 

1 Скутер — маленький быстроходный спортивный глиссер с подвесным мотором. О скутерах см. книги: Р. Шибаев, Скутер Досфлот-1, Изд. Досарм, Москва, 1949; Ю. Емельянов и Р. Шибаев, Водномоторный спорт, Изд. «Физкультура и спорт», Москва, 1950.

 

 

 

 

Мотолодка, которая описывается в брошюре, не является специально гоночным судном. Для установления рекордов или участия в розыгрышах отдельных призов в соревнованиях должны создаваться мотолодки меньшего веса и с более мощными моторами, с иными обводами, не обеспечивающими даже небольшой мореходности, но рассчитанными на получение наивысшей скорости. Тем не менее предлагаемую мотолодку можно использовать на клубных соревнованиях (рис. 1), как судно, отвечающее требованиям категории М-500, или даже на соревнованиях более высокой ступени, в которых большой интерес может представить гонка между однотипными судами. В этом случае победителем выйдет водитель, наиболее

 

 

опытный и умелый и наилучшим образом подготовивший мотор. Такие соревнования между однотипными судами (судами-монотипами) должны широко популяризироваться.

 

 

 

Наибольший интерес представляет туристское использование мотолодок. Из всех видов туризма — автомобильного, мотоциклетного и других — только водно-моторный допускает путешествие относительно большой группы туристов при двигателях минимальной мощности, обеспечивающих высокую экономичность. Лишь в водно-моторном туризме можно реально говорить о судне, на котором мощность установленного двигателя, приходящаяся на одного участника туристской группы, будет около 1 л. с. или даже менее.

Мотолодки с подвесными моторами, в силу их простоты устройства и доступности для самостоятельной постройки, представляют для туристов наиболее удобный тип судна.

Мотолодка, конструкция и способ постройки которой описаны ниже, ранее была построена автором, однако в ее конструкцию внесены существенные изменения в связи с применением в современном мелком деревянном судостроении новых материалов.

Эта мотолодка может обеспечить достаточные удобства при длительных путешествиях для 2—4 человек (рис. 2). Мощность моторов, устанавливаемых на этой мотолодке при использовании ее для туризма, не должна превышать 10 л. с., так, как при моторах большей мощности расход горючего становится слишком большим. Совершать длительное путешествие можно при моторе мощностью от 3—4 л. с. и выше.

Туристское путешествие на мотолодке по живописным рекам и озерам нашей прекрасной Родины доставляет огромное удовольствие. Что может быть лучше отдыха на воде?! Сколько интересного увидят туристы в пути!

Но для каких бы целей ни использовалась построенная мотолодка — учебных, спортивных или туризма, — затраченный труд спортсменов-досаафовцев будет полностью оправдан и они будут испытывать глубокое удовлетворение, что их руками создано хоть и маленькое, но удобное и надежное судно.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..