содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Конструкция моторной лодки из дерева
Описываемая мотолодка (рис. 3) отвечает современному направлению в
мелком деревянном судостроении, в котором широко используются клееные
конструкции на водостойких клеях и водостойкая фанера.
В мотолодке могут удобно разместиться 3 — 4 человека: 2—3 — на переднем
съемном сидении (диване) и 1 — на кормовой банке.
Конструкция мотолодки разработана в двух вариантах: основном, с обшивкой
из фанеры и соединением деталей набора водостойким клеем, и
вспомогательном, с дощатой обшивкой. Вспомогательный вариант можно
использовать при отсутствии фанеры нужного качества и соответствующих
клеев.
Наличие небольшой носовой палубы .с волноломом позволяет использовать
мотолодку на больших реках и озерах, где встречаются волны.
Несмотря на то, что описываемая мотолодка не является гоночной, основные
элементы ее конструкции, при условии соответствующего облегчения, могут
использоваться при разработке специально гоночных моторных лодок.
Основные тактико-технические элементы мотолодки
Примечания: 1. Величина водоизмещения (осадки)
надводного борта указана приблизительно, так как вес мотора и
оборудование мотолодки не могут быть точно определены заранее, они
зависят от типа мотора, предполагаемого использования мотолодки и т. д.
2. Высота надводного борта указана для мотолодки в неподвижном состоянии
и при нагрузке в 4 человека.
3. При использовании мотолодки на соревнованиях допускается установка
моторов мощностью до 20—25 л. с.
4. Зависимость скорости мотолодки от величины нагрузки и мощности
установленного мотора показана ниже, на рис. 4.
Рис. 4. Зависимость скорости хода моюлодки от
нагрузки и мощности мотора
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|