Конструкция моторной лодки из дерева

 

  Главная       Морское дело      Моторная лодка с подвесным мотором (Емельянов Ю.) - 1953 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Конструкция моторной лодки из дерева



Описываемая мотолодка (рис. 3) отвечает современному направлению в мелком деревянном судостроении, в котором широко используются клееные конструкции на водостойких клеях и водостойкая фанера.

В мотолодке могут удобно разместиться 3 — 4 человека: 2—3 — на переднем съемном сидении (диване) и 1 — на кормовой банке.

Конструкция мотолодки разработана в двух вариантах: основном, с обшивкой из фанеры и соединением деталей набора водостойким клеем, и вспомогательном, с дощатой обшивкой. Вспомогательный вариант можно использовать при отсутствии фанеры нужного качества и соответствующих клеев.

Наличие небольшой носовой палубы .с волноломом позволяет использовать мотолодку на больших реках и озерах, где встречаются волны.

Несмотря на то, что описываемая мотолодка не является гоночной, основные элементы ее конструкции, при условии соответствующего облегчения, могут использоваться при разработке специально гоночных моторных лодок.

 

 

 

 

Основные тактико-технические элементы мотолодки

 

 

 

 

Примечания: 1. Величина водоизмещения (осадки) надводного борта указана приблизительно, так как вес мотора и оборудование мотолодки не могут быть точно определены заранее, они зависят от типа мотора, предполагаемого использования мотолодки и т. д.

2. Высота надводного борта указана для мотолодки в неподвижном состоянии и при нагрузке в 4 человека.

3. При использовании мотолодки на соревнованиях допускается установка моторов мощностью до 20—25 л. с.

4. Зависимость скорости мотолодки от величины нагрузки и мощности установленного мотора показана ниже, на рис. 4.

 

 

 

Рис. 4. Зависимость скорости хода моюлодки от нагрузки и мощности мотора

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..