Ремонт лифтового тормоза тормозного устройства с длинноходовым электромагнитом КМТД-102

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Ремонт лифтового тормоза тормозного устройства с длинноходовым электромагнитом КМТД-102



1 Проверяют суммарный зазор в шарнирах и выявляют шарниры, имеющие недопустимые выработки (см рис 31)

Если суммарный зазор в шарнирах более 10 мм и его нельзя уменьшить на месте, тормозное устройство заменяют.

 

 

2. Разбирают тормоз: отвинчивают гайку и контргайку 32 со стяжной шпильки 35 со стороны канатоведущего шкива, снимают фасонную шайбу 33, пружину 31, фасонную шайбу 34 со стяжной шпильки, стяжную шпильку вместе с оставшимися на другой стороне гайками, пружиной и фасонными шайбами, расшплинтовывают обе соединительные оси 5, выбивают их, сняв шайбы, и разъединяют шарниры тягн 29 — серьга 4, опускают рычаги 41 (правый и левый) до упора, разъединяют один из шарниров рычаг 41 — основание 45 и снимают его. Для этого отвинчивают болт 2 правой стороны основания и снимают стопорную планку, фиксирующую положение оси 44\ выбивают ось; разъединяют шарнир левого рычага 41 — основание 45 и снимают второй рычаг.

Разъединяют один из шарниров рычаг 41 — тормозная колодка 40 и снимают тормозную колодку: отвинчивают болты 37 и снимают стопорную планку 39, фиксирующую положение оси 38, выбивают ось и снимают тормозную колодку с фиксатором; аналогичным способом разъединяют второй шарнир рычаг 41 — тормозная колодка 40 и снимают эту тормозную колодку с фиксатором.

3. Утапливают головки заклепок, крепящих фрикционные обкладки (толщина фрикционных обкладок более 5 мм).

Зажимают в тисках стальную оправку диаметром, равным диаметру головки заклепки. Прижимают заклепку головкой к торцу этой оправки и легкими ударами молотка по колодке вблизи заклепки утапливают заклепки по фрикционной обкладке, а затем расклепывают ее конец; аналогичным способом утапливают головки всех заклепок, глубина утопления которых должна быть не менее 2 мм. Очищают от грязи и масла рабочую поверхность тормозной полумуфты и поверхность фрикционных обкладок

4. Заменяют фрикционные обкладки (толщина фрикционных обкладок менее 5 мм). Ставят колодку боковой стороной на ровную и твердую поверхность. Приложив рубящую часть зубила между обкладкой и колодкой, легкими ударами молотка ер>бают заклепки и выбирают их из отверстий. Прижав новую фрикционную ленту к внутренней поверхности тормозной колодки, отмечают размеры обкладки, наносят метки для сверления отверстий. Сверлят по меткам во фрикционной обкладке отверстия диаметром, равным диаметру заклепки (5 мм). Сверлом, равным диаметру головки заклепки (9 мм), раззенковывают отверстия с одной стороны фрикционной обкладки на глубину 3 мм. Вырезают фрикционную обкладку по отмеченному размеру.

Крепят в тисках оправку диаметром, равным диаметру головки заклепки. Прижав фрикционную обкладку к внутренней стороне тормозной колодки стороной с меньшим диаметром отверстий, совмещают все отверстия. Устанавливают в отверстия две заклепки и прижимают одну из них головкой к торцу оправки Легкими ударами молотка по наружной стороне тормозной колодки вблизи заклепки утапливают головку заклепки, затем- расклепывают ее конец. Аналогичным способом устанавливают на место и расклепывают концы остальных заклепок

5. Подготавливают детали к сборке тормоза: ветошью, слегка смоченной в деталине (керосине), очищают о г грязи и старой смазки все соединительные пальцы, оси, стопорные планки, болты и гайки, а также все поверхности деталей тормоза; соединительные пальцы и оси, имеющие выработку не более 0,5 мм (люфты в шарнирах должны быть не более 1 мм), тяги, серьгу, колодки, рычаги, имеющие выработку в отверстиях не более 1 мм (люфты в соединенных новыми осями шарнирах не должны быть более 1 мм) стяжную шпильку, гайки и тяги с полной резьбой; пружины, длина которых должна быть не менее 50 мм.

 

 

6. Разбирают тормозной электромагнит при замене катушек и проверке состояния якоря и ярма: отвинчивают гайку 11, снимают крышку 10 клеммного щитка и проверяют отсутствие напряжения на клеммах, после чего разъединяют клеммные соединения проводов. Отвинчивают винты 12 и снимают крышку 9; расшплинтовывают и снимают верхний и нижний пальцы 20 с соединительными планками 21. Снимают якорь 19 и переходную втулку 22. Отвинчивают гайки винтов 14 (их шесть), крепящих катушкодержатели 16, и снимают катушки 17 с катушкодержателями.

В случае, когда якорь тормозного электромагнита после выполнения указанных операций снять невозможно, отвинчивают гайки болтов 8, крепящие тормозной электромагнит, и снимают его.

 

 

7. Подготавливают детали к сборке: ветошью, слегка смоченной в деталине (керосине), очищают от грязи все детали. Подготавливают для сборки: новые шплинты, шайбы; якорь, который не должен быть расшихтован (не ослаблено крепление пластин) и у которого диаметр отверстий под пальцы увеличен против начального не более чем на I мм; соединительные пальцы, не имеющие выработки более 0,5 мм, соединительные планки, шток и переходную втулку, у которых диаметр отверстий увеличен по сравнению с первоначальным не более, чем на 1 мм; катушки, которые не имеют оголенных (кроме клемм) участков, проводов, указанное на них напряжение соответствует напряжению электрической сети. Высшее напряжение, которое указано на катушке, должно быть не менее напряжения сети.

 

 

8. Собирают тормозное устройство и смазывают шарниры. Ставят фиксатор (см. рис. 31) в паз рычага 41, устанавливают колодку 40 на место, соединяют ее с рычагом осью 38, предварительно смазав ее солидолом (паз оси должен находиться со стороны отверстий на колодке для болтов, крепящих стопорную планку 39). Проверяют работу фиксатора. После смещения колодки вокруг оси она не должна возвращаться в первоначальное положение. Фиксируют положение оси 38 стопорной планкой 39 и крепят ее болтами 37. Устанавливают рычаг 41 на место и соединяют его с основанием осью 44 (паз оси для стопорной планки должен находиться со стороны отверстия на основании для болта, крепящего стопорную планку). Аналогичным способом собирают и устанавливают на место второй рычаг. Устанавливают катушкодержатели 16 в окно тормозной катушки 17 и крепят их болтами 14. Аналогичным способом устанавливают на место и крепят остальные катушки. Катушки должны быть установлены такт чтобы одинаково расположенные выводные провода были направлены в одни и те же стороны.

 

Назначают порядок счета катушек. Выводят провода через отверстия в корпусе 15 (на рис. 31 они расположены сбоку, где находится клеммный щиток 10) электромагнита к клеммному щитку 11).


Маркируют выводные провода, навесив на них бирки с указанием начал и концов катушек.

 

 

За начало или концы катушек нужно взять одинаково расположенные выводные провода. На рис. 32 за начало катушек взяты провода, расположенные справа, а за концы — левые провода (можно также за начало катушек взять левые провода, а за концы катушек — правые). Бирки с указанием начал и концов можно и не вешать, но в этом случае, используя правило влючения катушек в звезду и треугольник, необходимо очень внимательно присоединять провода к клеммному щитку, так как в общем жгуте можно их перепутать. На верхние клеммные шпильки щитка ставят шайбы и присоединяют к ним выводные провода начал катушек слева направо Н1, Н2, Н3 (см. рис. 32,б). К нижним клеммным шпилькам после установки на них шайб присоединяют выводные провода концов катушек слева направо К2, К3, K1. К верхним клеммным шпилькам можно присоединить выводные провода концов катушек К1, К1, К2, но тогда к нижним клеммным шпилькам нужно присоединить выводные провода начал катушек Н2, Н3, Н1

 

 

Если напряжение сети равно меньшему из указанных на катушках, их соединяют в треугольник: медными перемычками замыкают накоротко клеммные шпильки Н1К2, Н2К3, Н3К1, присоединяют к клеммным шпилькам Н1, Н2, Н3 или к клеммным шпилькам К2, К3, K1 сетевые провода (от электродвигателя); ставят на все шпильки пружинные шайбы и крепят все клеммные соединения гайками; закрывают клеммный щиток крышкой и крепят ее гайкой.

 

 

Если напряжение сети равно большему значению из указанных на катушках, их соединяют в звезду: медными перемычками замыкают накоротко клеммные шпильки H1, Н2, Н3 или клеммные шпильки К2, К3, К1, присоединяют соответственно к клеммным шпилькам К2, К3, К1 (если закорочены клеммные шпильки Н1, Н2, Н3) провода от клемм электродвигателя или к клеммным шпилькам Н1, Н2, Н3 (если закорочены клеммные шпильки К2, К3, K1); ставят на все шпильки пружинные шайбы и крепят клеммные соединения гайками; закрывают клеммный щиток и крепят его гайкой; устанавливают переходную втулку 22 на шток 23 (см. рис. 31).

 

 

Ставят якорь на место и соединяют его со штоком при помощи соединительных планок 21 и пальцев 20.

Вставляют в отверстия пальцев шплинты и разводят их концы. Соединяют шарниры тяга 29 — серьга 4 посредством соединительных осей, вставляют в отверстия шплинты и разводят их концы.

Устанавливают стяжную шпильку с находящимися на ней фасонными шайбами и пружиной свободным концом в сторону канатоведущего шкива.

Ставят на стяжную шпильку фасонную шайбу, пружину и вторую фасонную шайбу, навинчиванием гайки и контргайке и предварительно сжимают пружину. Регулируют рабочие зазоры, между

якорем и ярмом; между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты в расторможенном положении; между торцом штока и стяжной шпилькой. Проверяют работу тормозного электромагнита и тормоза: переключают электросхему лифта в режим нормальной работы и производят пуск кабины по этажам. Проверяют и дополнительно регулируют тормоз, если точность остановок кабины на этажах не отвечает установленным требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..