Тормозные электромагниты лифтов

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Тормозные электромагниты лифтов - часть 3

 


В электрической схеме с форсировочным реле (рис. 34, а) применяется токовое электромагнитное реле времени РЭВ-830 со снятым магнитным демпфером. Катушка реле соединена с катушкой тормозного электромагнита последовательно. Добавочное сопротивление СЭ в исходном положении блокируется размыкающим контактом реле РФ. Катушки электромагнита и форсировочного реле питаются постоянным током, полученным от выпрямителя, собранного по однополупериодпой схеме. Для уменьшения амплитуды переменной составляющей выпрямленного тока параллельно катушке тормозного электромагнита и форсировочного реле присоединен конденсатор Е. На электросхему подается питание после срабатывания контактора направления. Выпрямленное повышенное напряжение в начальный момент приложено к катушке через p-контакт РФ (реле якорь еще не втянуло). Под действием повышенного напряжения в цепи начинает интенсивно нарастать электрический ток. Сжатие пружины, отталкивающей якорь реле отрегулировано так, что при достижении тока в цепи, достаточного для срабатывания тормозного электромагнита, оно притягивает якорь, p-контакт его размыкается и напряжение теперь приложено к катушке электромагнита через добавочное сопротивление СЭ. Часть напряжения падает на этом сопротивлении, а другая — на катушке тормозного электромагнита.

При регулировании форсировочного реле на отсечку избыточного напряжения необходимо учесть, что если регулировочную пружину форсировочного реле, отталкивающую якорь, сжать слабо, то электрический ток в цепи может не достигнуть значения, достаточного для срабатывания тормозного электромагнита, а якорь форсировочного реле притянется, p-контакт разомкнется и введет в цепь добавочное сопротивление СЭ; если пружину сжать сильно, якорь форсировочного реле притянется при токе в цепи, значительно большем, чем это нужно для срабатывания тормозного электромагнита. Это приведет к запаздыванию срабатывания форсировочного реле, т. е оно сработает при токе в цепи, значительно большем того тока, при котором срабатывает электромагнит (см. рис. 34, в отрезок ОН) После того как сработает форси-ровочное реле и последовательно с катушкой тормозного электромагнита будет введено добавочное сопротивление СЭ, снизится ток в цепи по кривой ДР до значения, ограниченного общим сопротивлением цепи. Снижение тока и магнитного потока приведет к возникновению значительного тока самоиндукции, текущего в том же направлении, что и протекающий по ней основной ток, это и приводит к увеличению результирующего тока. Указанное явление вызывает появление большой искры между размыкающимися контактами РФ и ведет к их подгоранию, а в ряде случаев и к пробою катушки тормозного электромагнита. Регулировать сжатие пружины форсировочного реле нужно так, чтобы его якорь притягивался сразу же после срабатывания тормозного электромагнита.

 

 

 

Рис. 34. Электрические схемы ускорения (форсирования) срабатывания тормозных электромагнитов типа МП-201 (а, б) и кривые нарастания тока в катушке тормозного электромагнита при различных напряжениях (в)

 

 

 

 

Схема без форсировочного реле (см. рис. 34, б). В этой схеме форсировки исключено форсировочное реле. Процесс нарастания тока в цепи ускоряется следующим образом. В момент подачи напряжения на электродвигатель получает питание и электросхема тормозного электромагнита. В начальный момент ток в цепи равен нулю, так как ток в цепи с индуктивностью не может измениться от нуля скачком, все напряжение приложено к катушке тормозного электромагнита и падение напряжения на добавочном сопротивлении С равно нулю. Под действием повышенного напряжения начинает интенсивно нарастать ток в витках катушки тормозного электромагнита. Вместе с нарастанием тока увеличивается падение напряжения на добавочном сопротивлении С и уменьшается на катушке тормозного электромагнита В конце переходного процесса тормозной электромагнит срабатывает, часть напряжения (менее номинального) установится на катушке тормозного электромагнита, а часть на добавочном сопротивлении. Распределение напряжений зависит от соотношения активных сопротивлении катушки и добавочного сопротивления.

Кривые нарастания тока в катушке тормозного электромагнита, питающейся по схеме с РФ и без РФ, показаны на рис. 34, в

Вторая схема более надежна в работе, чем первая, и не требует особого ухода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..