Технический осмотр и регулировка лифтового
тормозного устройства с длинноходовым тормозным электромагнитом КМТД-102
1. Проверяют суммарный зазор в шарнирах: устанавливают противовес на
буферные пружины (упоры); отключают вводный рубильник и проверяют
отсутствие напряжения на клеммах автоматического выключателя главного
привода; поднимают вручную якорь 19 (см. рис. 31) до такого положения,
когда тормозные колодки 40 начнут отходить от тормозной полумуфты;
делают отметку на среднем стержне якоря на уровне нижнего торца кадушки;
отпускают якорь и измеряют расстояние между отметкой и уровнем нижнего
торца катушки. Это расстояние должно быть не более 10 мм при условии,
что зазоры между фрикционными обкладами и поверхностью тормозной
полумуфты при поднятом до упора якоре будут не менее 0,3 мм.
Суммарный зазор в шарнирах тормозного устройства складывается из зазоров
в следующих шарнирах: основание 45 — рычаг 41
2. Проверяют и уменьшают суммарный зазор в шарнирах: шток 23 —
соединительные планки 21; соединительные планки 21 — якорь 19. Вручную
поднимают якорь до начала движения штока и делают отметку на среднем
стержне якоря на уровне
нижнего торца катушки, после чего опускают якорь и
измеряют расстояние между отметкой и уровнем нижнего торца катушки. Это
расстояние должно быть не более 4 мм. Уменьшают суммарный зазор в
шарнирах, если это расстояние более 4 мм, для чего расшплинтовывают
верхний и нижний пальцы 20 и разъединяют шарниры; соединяют шарниры при
помощи новых соединительных планок и пальцев. Суммарный зазор в шарнирах
должен быть не более 4 мм.
нажатием вручную на нижний торец штока 23 приподнимают его до начала
движения рычагов и делают отметку на среднем стержне якоря на уровне
нижнего торца катушки, после чего отпускают шток и измеряют расстояние
между отметкой и уровнем нижнего торца катушки. Это расстояние должно
быть не более 3 мм. Уменьшают суммарный зазор в шарнирах, если это
расстояние более 3 мм. Для этого расшплинтовывают левую и правую
соединительные оси 5 и разъединяют шарниры; соединяют шарниры новыми
осями. Расстояние между отметкой и нижним торцом катушки должно быть не
более 3 мм. Заменяют серьгу и тяги новыми, соединяют шарниры новыми
осями. Зазор между отметкой и нижним торцом катушки не должен превышать
3 мм.
Если после выполнения перечисленных операций суммарный зазор в шарнирах
окажется более 10 мм, такой тормоз заменяют.
4. Проверяют состояние фрикционных обкладок и тормозной полумуфты:
внешним осмотром убеждаются в том, что на рабочей поверхности тормозной
полумуфты отсутствуют круговые светлые полосы. Наличие таких полос
указывает на то, что головки заклепок выступают над поверхностью
фрикционных обкладок и чертят по поверхности тормозной полумуфты.
Измеряют толщину фрикционных обкладок, их толщина должна быть не менее 4
мм.
Чистой ветошью очищают рабочую поверхность тормозной полумуфты, если
технический осмотр не сопровождается разборкой тормозного устройства;
если при техническом осмотре тормозное устройство будут разбирать, то
рабочую поверхность очищают после разборки.
6. Проверяют и смазывают шарниры. Оси 44 шарниров правого и левого
рычагов 41 — оснований 45 смазывают при помощи шприца-нагнетателя
смазкой типа солидол через масленки 42 (солидол жировой УС-2, УС-3, ГОСТ
1033—73).
Оси 38 обоих шарниров рычагов 41—тормозных колодок 40, оси шарниров
рычагов 41 — втулок 27 тяг, соединительные оси 5 смазывают из масленки
жидким маслом типа веретенного (швейного), если тормозное устройство
находится в сборе. Если технический осмотр тормозного устройства
сопровождается разборкой и сборкой, то после очистки оси необходимо
смазывать смазкой типа солидол УС-2, УС-3.
7. Проверяют рабочие зазоры в тормозном устройстве: между якорем и
ярмом; между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты
в расторможенном положении;
между торцом штока и стяжной шпилькой. Вручную
поднимают якорь до упора и делают отметку на среднем стержне на уровне
горца катушки, опускают его и измеряют расстояние между отметкой и
нижним торцом катушки; этот зазор должен быть не более 20 мм.
Проверяют зазор между нижним торцом штока и стяжной шпилькой (якорь
электромагнита опущен); зазор должен быть не менее 3 мм
Поднимают вручную якорь до упора и измеряют зазоры между фрикционными
обкладками и поверхностью тормозной полумуфты; эти зазоры должны
находиться в пределах 0,3—0,8 мм и быть одинаковыми по всей поверхности
фрикционных обкладок. Одновременно проверяют угол наклона тяг
относительно стяжной шпильки. Угол наклона отвечает требованиям
технических условий, если расстояния от центров правой и левой осей 5
(см. рис. 31) до центра стяжной шпильки меньше, чем расстояния от
центров правой и левой осей 28 до центра этой шпильки.
8. Регулируют рабочие зазоры между якорем и ярмом тормозного
электромагнита.
Расшплинтовывают соединительные оси 5 и разъединяют эти шарниры.
Вывинчивают серьгу на нужное число оборотов, если зазор между якорем и
ярмом более 20 мм. Затем соединяют осями шарниры. Зазор между якорем и
ярмом должен быть не более 20 мм.
9 Регулируют рабочие зазоры между фрикционными обкладками и тормозной
полумуфтой.
Расшплинтовывают соединительные оси шарниров тяги 29— серьга 4 и
разъединяют их. Вывинчивают тяги на нужное число оборотов, если зазоры
между фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой менее 0,3 мм, или
ввинчивают тяги на нужное число оборотов, если эти зазоры более 0,8 мм,
и вновь соединяют шарниры.
Вручную поднимают якорь тормозного электромагнита до упора. Зазоры между
фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой должны быть в пределах
0,3—0,8 мм.
10. Проверяют и подтягивают крепления всех деталей тормозного устройства
и клеммных соединений проводов.
Снимают крышку клеммного щитка 10 и проверяют
отсутствие напряжения, крепления клеммных соединений проводов,
разъединяют те клеммные соединения проводов, крепления которых ослаблены
или обнаружен подгар; зачищают чистым надфилем контактные поверхности
гаек, шайб и проводов, после чего эти клеммные соединения собирают и
крепят, закрывают клеммный щиток крышкой и крепят его гайкой.
11. Очищают тормозное устройство. Внешние поверхности тормозного
устройства очищают ветошью, слегка смоченной в деталине (керосине),
затем внешние поверхности катушки гормонного электромагнита протирают
чистой сухой ветошью.
12. Проверяют и регулируют точность остановок кабины на этажах.
Изоляционной лентой делают метку на одном из тяговых канатов, включают
вводный рубильник (электросхема лифта переключена в режим управления из
машинного помещения) и убеждаются, что электромагнит отводки получил
питание и его шток втянут.
При помощи аппаратов цепи управления лифтом из машинного помещения
пускают кабину в ход. Нажатием на кнопку «Стоп» останавливают кабину,
когда метка на канате будет проходить мимо какого-либо ориентира (болт,
гайка и т. д.). Измеряют расстояние по канату между этим ориентиром и
меткой; это расстояние должно быть: на пассажирских лифтах со скоростью
движения кабины 0,65 м/с 80—120 мм, а на больничных—210— 250 мм.
Усилением или ослаблением сжатия пружин 31 (если расстояние между меткой
и ориентиром соответственно больше или меньше) регулируют тормозной путь
Отключают вводный рубильник, вручную поднимают якорь тормозного
электромагнита до упора и измеряют зазоры между витками пружин 31 левой
и правой сторон, зазоры в расторможенном положении должны быть не менее
1 мм. Заменяют пружины, если эти зазоры меньше 1 мм и производят
дополнительную регулировку тормозного пути.
Устанавливают кабину на ближнем к машинному помещению этаже и
переключают электросхему лифта в режим нормальной работы. Войдя в
кабину, проверяют точность остановки кабины на этажах. Затем фиксируют с
обеих сторон сжатие пружин 31 контргайками 32.
При движении кабины лифта, не загруженного напольным транспортом, вниз и
вверх (в кабине 1 человек) она должна останавливаться так, чтобы уровень
ее пола был выше уровня этажной площадки не более чем на 40 мм, а кабина
лифта, загруженного напольным транспортом, при этих же условиях должна
останавливаться так, чтобы ее пол был выше уровня этажной площадки не
более чем на 15 мм.
Если на каких-либо этажах точность остановки кабины не удовлетворяет
указанным требованиям, дальнейшую регулировку производят этажным
переключателем или датчиком точной остановки.