Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств завода ЭМ ИЗ

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств завода ЭМ ИЗ
 

 


1. Заменяют тормозные катушки в следующем порядке (см. рис. 34).

Отключают автоматический выключатель главного электродвигателя; отвинчивают гайку 1, снимают крышку клеммного щитка 2 и проверяют отсутствие напряжения на всех клеммных Соединениях проводов. Отвинчивают гайки и разъединяют клеммные соединения проводов. Отвинчивают четыре болта 5 и снимают крышку 4 тормозного электромагнита вместе с ярмом и катушками. Отвинчивают гайки 9 болтов 1 (рис. 36,6) и снимают Шайбы, болты, прижимы 2, 6 катушкодержателей, катушки 11 вместе с катушкодержателями 3, 5. Устанавливают в окна новые катушки, катушкодержатели (рис. 36, а), одну из них — на стержень

10 (см. рис. 36,6) ярма 4, и совмещают отверстия в катушкодержателе и в ярме.
Надевают на болт 1 прижим 2; вставляют его в отверстия ка-тушкодержателя 3, ярма 4 и катушкодержателя 5; надевают на болт прижим 6, ставят плоскую 7 и пружинную 8 шайбы, крепят Гайкой 9.

 

Аналогично устанавливают остальные катушки. При установке катушек необходимо учитывать, что одинаково расположенные провода должны быть направлены в одну и ту же сторону (см. рис. 32).

Соединяют катушки между собой, присоединяют к клеммному щитку и к электрической сети.

2. Разбирают тормоз (см. рис. 35): снимают стяжную шпильку и рассоединяют шарниры тяги — серьга; отвинчивают стопорные болты 24, выбивают ось 23 и снимают рычаг 21

 аналогично снимают левый рычаг; отвинчивают болты 26—30 и снимают основания 25.

3. Утапливают головки заклепок и заменяют фрикционные обкладки.

4 Собирают тормоз. Устанавливают обе половины основания 25 на место и предварительно закрепляют болтами 30 и 26.

Устанавливают один из рычагов на место, соединяют его с основанием осью 23 и фиксируют положение этой оси стопорным болтом 24. Приближают рычаг к тормозной полумуфте и проверяют плотность прилегания фрикционной обкладки к поверхности тормозной полумуфты: вставляют под одну из угловых частей фрикционной обкладки бумажную полоску; прижимают рычаг и тянут за полоску — она не должна вытаскиваться; аналогичным способом проверяют плотность прилегания остальных угловых частей фрикционной обкладки.

Если фрикционная обкладка неплотно прилегает к поверхности тормозной полумуфты со стороны редуктора по всей длине, положение рычага регулируют легкими ударами молотка по основанию со стороны электродвигателя. Если фрикционная обкладка неплотно прилегает к поверхности полумуфты со стороны электродвигателя по всей длине, положение рычага регулируют легкими ударами молотка по основанию со стороны редуктора. Если фрикционная обкладка прилегает неплотно сверху или снизу, положение рычага регулируют легкими ударами молотка по основанию с внутренней стороны (со стороны крепящих основания 25 болтов 26, 30), если неплотность прилегания обнаружена вверху фрикционной обкладки, и по внешней стороне, если неплотность прилегания обнаружена внизу.

5. Проверяют плотность прилегания во всех угловых частях фрикционной обкладки, затем устанавливают второй рычаг и регулируют его положение относительно тормозной полумуфты, подтягивают болты 26, 30, крепящие основание, и стяжные болты 29.

Дальнейшую сборку и регулировку тормозного устройства производят способом, изложенным выше.

 

 

 

 

 

Рис. 36. Тормозная катушка с катушкодержателями (а) и узел крепления тормозной катушки (б):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..