К лифтовым тяговым канатам предъявляются следующие
требования.
Канаты, применяемые на лифтах, должны иметь свидетельство (сертификат)
завода-изготовителя об испытании их в соответствии С ГОСТ 3241—66. При
получении канатов, не снабженных свидетельством, их подвергают испытанию
в соответствии с указанным стандартом.
Канаты, применяемые для подвешивания кабины и противовеса, должны быть
одинаковой конструкции и одного диаметра.
Для лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с
проводником применяют канаты диаметром не менее 9,5 мм. Для приведения в
действие ограничителя скорости должен применяться канат диаметром не
менее 7 мм.
Число отдельных канатов, на которых подвешиваются кабина противовес,
выбирают по табл. 6.
Канаты на кабине и противовесе крепят способом, обеспечивающим
надежность их крепления и равномерное натяжение всех канатов.
Петлю на конце каната выполняют с помощью коуша с последующей заплеткой
конца каната или с применением зажимов. Зажимы, предназначенные для
крепления канатов, должны иметь такую конструкцию, при которой
исключается возможность повреждения и выскальзывания каната.
Число зажимов определяется при проектировании лифта, но должно быть не
менее трех при креплении тяговых и уравновешивающих канатов и не менее
двух — при креплении каната — ограничителя скорости Шаг расположения
зажимов и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть
равны не менее шести диаметрам каната
Конец каната крепят к кабине или противовесу лифта клином или заливкой
легкоплавким сплавом в стальную кованую, штампованную или литую конусную
втулку Применение чугунных конусных втулок не допускается
Втулки, клинья, зажимы, прижимные планки не должны иметь острых кромок
Таблица 6
Минимальное допустимое число отдельных канатов, на которых должны быть
подвешены кабины и противовесы лифтов
Тип лебедки
Назначение лифта
Ьарабан
пая
С канато-
ведущнм
ШКИВОМ
Пассажирский,
грузопассажирский, грузовой с проводником, больничный
2
3
Грузовой без
проводника и грузовой малый
1
2
Находящиеся в работе стальные канаты бракуют по
числу обрывов проволок на длине одного шага свивки согласно табл 8
Указанное в табл. 8 отношение D : d должно быть: не
менее 40 на пассажирских и грузовых с проводником лифтах со скоростью
движения кабины до 1 м/с; не менее 45 при скорости движения кабины более
1,4 м/с; не менее 30 на лифтах грузовых без проводника и малогрузовых.