Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств с короткоходовыми тормозными электромагнитами МП-201

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств с короткоходовыми тормозными электромагнитами МП-201



1. Разбирают тормозное устройство в следующем порядке (см. рис. 33). Отвинчивают контргайку 10, гайку 9 и снимают фасонную шайбу 12, пружину 8 и вторую фасонную шайбу 13. Отвинчивают стопорный болт 3 (рис. 37, б), стопорные винты 2, выбивают ось 1 и снимают рычаг 5 (см. рис. 32), этим же способом снимают правый рычаг. Отвинчивают стопорный болт 2 (рис. 37, в), выбивают ось 1 и снимают тормозную колодку с фиксатором; аналогичным образом снимают вторую тормозную колодку.

Проверяют отсутствие напряжения на клеммах клеммного соединения проводов тормозного электромагнита и разъединяют их. Отвинчивают болты 25 (см. рис. 33) и снимают тормозной электромагнит. Отвинчивают винты, крепящие крышку 17 тормозного электромагнита и снимают ее. Снимают якорь 21, отвинчивают винты и снимают полюсный наконечник 16, вынимают из корпуса катушку 22.

2. Утапливают головки заклепок, крепящих фрикционные обкладки, заменяют фрикционные обкладки.

3. Подготавливают детали к сборке тормозного устройства.

Ветошью, слегка смоченной в деталине (керосине), очищают

от грязи и старой смазки все детали тормозного устройства и поверхность тормозной полумуфты.

Подготавливают для сборки пружины, установочная длина которых должна находиться в пределах, указанных на табличке, крепежные гайки и стопорные болты с полной резьбой; оси тормозных колодок и рычагов с выработкой по диаметру не более 0,5 мм; катушку тормозного электромагнита; указанное на катушке напряжение должно соответствовать напряжению, указанному на выпрямительном устройстве; тормозные колодки с фрикционными обкладками; головки заклепок должны быть утоплены на

глубину не менее 2 мм, а поверхность обкладки должна быть чистой и сухой.

 

 

 

Рис. 37. Шарнирные соединения тормоза:
а — фиксатор тормозной колодки: 1 — фиксатор; 2 — пружина

 б— узел соединения рычага тормозной колодки с основанием; 1 — ось; 2 — стопорные винты; 3 — стопорный болт;
в — узел соединения тормозной колодки с рычагом- 1 — соединительная ось; 2 — стопорный болт

 

 

 

4. Собирают тормозное устройство. Ставят корпус 15 тормозного электромагнита на кронштейн 14, совмещают крепежные отверстия и крепят его болтами 25.

Устанавливают катушку тормозного электромагнита на место и выводят провода катушки через отверстия в корпусе наружу. Соединяют болтовым соединением провода, отходящие от выпрямителя с выводными проводами катушки тормозного электромагнита и изолируют клеммные соединения изоляционной лентой; изоляционная лента должна быть положена не менее чем в 3 слоя.

Устанавливают на место полюсный наконечник 16 и крепят его винтами. Устанавливают: якорь 21 и крышку 17 на место и крепят ее винтами, фиксатор 1, (см. 37, а) — в паз рычага, тормозную колодку соединяют с рычагом осью 1 (см. рис. 33,2), слегка смазанной солидолом; фиксируют положение оси стопорным болтом 2 (см. рис. 37, в).

Устанавливают рычаг 5 (см. рис. 33) на шпильку 11 и совмещают нижнее его отверстие с отверстием в основании, соединяют рычаг с основанием осью 1 (см. рис. 37,6), слегка смазанной солидолом, фиксируют положение оси стопорным болтом 3, а положение рычага стопорными винтами 2. Ставят на место фасонную шайбу 13 (см. рис. 33), пружину 8 и фасонную шайбу 12, предварительно сжимают пружины гайкой 9 и навинчивают контргайку 10 (длина пружины в поджатом положении должна равняться длине, указанной в табличке, подвешенной на пружине).

Тормозную колодку устанавливают на второй рычаг; затем рычаг устанавливают на место и соединяют с основанием; устанавливают на место фасонные шайбы и пружины; предварительно сжимают их гайкой.

5. Регулируют зазоры между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты, между якорем тормозного электромагнита и ярмом.

Нажатием на рычаг 18 опускают якорь 21 до упора и измеряют зазоры между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты. Эти зазоры должны находиться в пределах 0,3—0,8 мм и быть одинаковыми для обеих тормозных колодок; зазор между якорем и ярмом должен быть не более 3 мм.

Уменьшают указанные зазоры, если они более предельных. Для этого отвинчивают гайку б; вывинчиванием или ввинчиванием упора 7 устанавливают требуемые зазоры между поверхностью фрикционной обкладки и поверхностью тормозной полумуфты; фиксируют положение регулировочного упора контргайкой. Аналогично регулируют зазор между поверхностями тормозной полумуфты и фрикционной обкладки второй тормозной колодки. Регулировка зазоров должна быть произведена так, чтобы между упорами 7, 28 обоих рычагов 5 и 29 и двуплечими рычагами 4, 27 не было люфтов. Проверку производят легким отжатием рычагов
4, 27 вручную в сторону, противоположную регулировочному упору. При наличии люфта необходимо отвинтить контргайку, фиксирующую положение регулировочного упора, и ввинтить его до исчезновения люфта, при этом зазор между якорем и ярмом не должен измениться.

 

Рабочие зазоры в тормозном устройстве увеличивают до нормы ввинчиванием регулировочных упоров 7, 28 с последующим фиксированием их положения контргайками.

Существует модификация тормозных устройств с короткоходовыми электромагнитами постоянного тока, у которых положение осей 1 (см. рис. 37, б и рис. 37, а) фиксируется не стопорными болтами 3 и 2, а шайбами ШЭЗ. В таких случаях после разборки не допускается применять старые шайбы.

6. Регулируют точность остановки кабины на этажах. Причем для лифтов со скоростью движения кабины 0,25—0,3 м/с тормозной путь должен быть 15—25 мм.

Замена электромехаником фрикционных обкладок тормоза на объекте допускается как исключение. Обычно замена обкладок должна производиться на заводе с приработкой ее поверхности. Контакт обкладки с полумуфтой должен быть не менее 70%.

7. После окончания работ, связанных с техническим осмотром п регулировкой тормозного устройства, членов бригады предупреждают о предстоящем включении вводного рубильника; они должны находиться на расстоянии не менее I м от магнитной станции и подъемного механизма; включают вводный рубильник; производят пробный пуск лифта в обоих направлениях при помощи аппаратов цепи управления в машинном помещении; проверяют точность остановок кабины на этажах при ее движении в обоих направлениях. Если точность остановки кабин на этажах не соответствует ПУБЭЛ Госгортехнадзора СССР, отключают вводный рубильник и производят дополнительную регулировку. Фиксируют контргайками сжатие пружин тормозного устройства после окончательной регулировки и проверки точности остановок кабины на этажах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..