49. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА БАШЕННОГО КРАНА КБ-100

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

49. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА БАШЕННОГО КРАНА КБ-100

 

 

Электроэнергия подводится по кабелю КРПГ при напряжении 380/220 о к ящику ввода Я В (рис. 72). Напряжение на силовую цепь подается через автоматический воздушный выключатель А и двухполюсный линейный контактор Л.

В силовую цепь включены пять асинхронных двигателей с фазным ротором, два короткозамкнутых двигателя электрогадравлических толкателей грузового и стрелового тормозов и четыре однофазных тормозных электромагнита.

В зависимости от напряжения питающей сети все электродвигателя, за исключением двигателя ТС тормоза стреловой лебедки, включают по схеме «звезда» при напряжении 380 е и по схеме «треугольник»— при 220 в. Двигатель ТС переключается с помощью реле 1РП.

При напряжении 380 в реле включается согласно схеме (см. рис. 72), при 220 в подвижную часть реле вручную переводит в положение «включено» и заклинивают в этом положении, а катушку реле отключают от сети.

Тормозные электромагниты в обоих случаях включены па 220 в (линия / или фаза или 0). Цепи управления и освещения переключают устанавливая разъемные перемычки на клеммы соответствующего напряжения.

Механизмами крана управляют либо из кабины, установив универсальный переключатель У/7 в положение «К», либо с выносного монтажного пульта, установив переключатель в положение «М». Управление с пульта применяют при работах по монтажу и демонтажу крана.

Для регулирования скорости грузовой лебедки использован вихревой тормозной генератор ТМ-4. Работа аналогичного привода подробно разобрана в описании электрической схемы крана МБТК-80.

Монтаж крана КБ-100 осуществляется при помощи грузовой лебедки, Поэтому управление лебедкой с выносного пульта предусматривает закорачивание сопротивления цепи ротора и получение малой скорости. Работа схемы подробно рассмотрена в описанной выше электросхеме крана КБ-60.

Применение в приводе стреловой лебедки тормоза с электрогид-равлическим толкателем позволяет регулировать ее скорость аналогично тому, как было описано в электросхеме крана МБТК-80. Малую скорость включают нажатием педали МС в кабине управления или кнопки МСМ выносного пульта. Кроме Torn, малая скорость автоматически включается конечным выключателем КИС, когда стрела подходит к крайнему верхнему положению, чтобы избежать нежелательного рывка при ее быстрой остановке.

Тормозной электромагнит 2ТВ растормаживает механизм поворота одновременно с включением двигателя ДВ. Тормозной электромагнит 1ТВ включается только со второго положения контроллера, а в первом положении он выключен и подтормаживает тормозной шкив, обеспечивая плавный разгон и остановку системы.

На кране установлен электромеханический ограничитель грузоподъемности 01П-1. Контакты РП ограничителя включены в цепь

катушки контактора Я реверса грузовой лебедки и в цепь управления контроллера КК-С механизма изменения вылета стрелы. Поэтому при срабатывании ограничителя ОГГ1-1 одновременно отключаются стреловая лебедка и подъем грузовой лебедки. Конечная защита остальных приводов включена в цепи соответствующих контакторов направления. Максимальная и нулевая защита выполнены по обычной крановой схеме в цепи линейного контактора Л.

 

 

 

Рис. 70. Элементная схема башенного крана МБТК-80

 

 

 

 

 

 

Рис. 71. Элементная схема башенного крана КБ-60

 

 

 

 

 



Световая сигнализация механизма поворота и положения линейного контактора работает так же, как и в схеме крана КБ-60.

Лампы освещения Л1, Л2, Л3 и Л4, питающиеся от сети напряжением 12 в, устанавливают на кране КБ-100.1 для освещения лестницы внутри колонны.

Работа магнитных контроллеров поворота, передвижения и изменения вылета стрелы подробно изложена при описании электросхемы крана МБТК-80.

Спецификация электрооборудования, установленного на кране КБ-100, приведена в табл. 50.

 

 

 

 

Рис, 72. Элементная схема башенного крана КБ-100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..