содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
49. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА БАШЕННОГО КРАНА КБ-100
Электроэнергия подводится по кабелю КРПГ при
напряжении 380/220 о к ящику ввода Я В (рис. 72). Напряжение на силовую
цепь подается через автоматический воздушный выключатель А и
двухполюсный линейный контактор Л.
В силовую цепь включены пять асинхронных двигателей с фазным ротором,
два короткозамкнутых двигателя электрогадравлических толкателей
грузового и стрелового тормозов и четыре однофазных тормозных
электромагнита.
В зависимости от напряжения питающей сети все электродвигателя, за
исключением двигателя ТС тормоза стреловой лебедки, включают по схеме
«звезда» при напряжении 380 е и по схеме «треугольник»— при 220 в.
Двигатель ТС переключается с помощью реле 1РП.
При напряжении 380 в реле включается согласно схеме (см. рис. 72), при
220 в подвижную часть реле вручную переводит в положение «включено» и
заклинивают в этом положении, а катушку реле отключают от сети.
Тормозные электромагниты в обоих случаях включены па 220 в (линия / или
фаза или 0). Цепи управления и освещения переключают устанавливая
разъемные перемычки на клеммы соответствующего напряжения.
Механизмами крана управляют либо из кабины, установив универсальный
переключатель У/7 в положение «К», либо с выносного монтажного пульта,
установив переключатель в положение «М». Управление с пульта применяют
при работах по монтажу и демонтажу крана.
Для регулирования скорости грузовой лебедки использован вихревой
тормозной генератор ТМ-4. Работа аналогичного привода подробно разобрана
в описании электрической схемы крана МБТК-80.
Монтаж крана КБ-100 осуществляется при помощи грузовой лебедки, Поэтому
управление лебедкой с выносного пульта предусматривает закорачивание
сопротивления цепи ротора и получение малой скорости. Работа схемы
подробно рассмотрена в описанной выше электросхеме крана КБ-60.
Применение в приводе стреловой лебедки тормоза с электрогид-равлическим
толкателем позволяет регулировать ее скорость аналогично тому, как было
описано в электросхеме крана МБТК-80. Малую скорость включают нажатием
педали МС в кабине управления или кнопки МСМ выносного пульта. Кроме
Torn, малая скорость автоматически включается конечным выключателем КИС,
когда стрела подходит к крайнему верхнему положению, чтобы избежать
нежелательного рывка при ее быстрой остановке.
Тормозной электромагнит 2ТВ растормаживает механизм поворота
одновременно с включением двигателя ДВ. Тормозной электромагнит 1ТВ
включается только со второго положения контроллера, а в первом положении
он выключен и подтормаживает тормозной шкив, обеспечивая плавный разгон
и остановку системы.
На кране установлен электромеханический ограничитель грузоподъемности
01П-1. Контакты РП ограничителя включены в цепь
катушки контактора Я реверса грузовой лебедки и в
цепь управления контроллера КК-С механизма изменения вылета стрелы.
Поэтому при срабатывании ограничителя ОГГ1-1 одновременно отключаются
стреловая лебедка и подъем грузовой лебедки. Конечная защита остальных
приводов включена в цепи соответствующих контакторов направления.
Максимальная и нулевая защита выполнены по обычной крановой схеме в цепи
линейного контактора Л.
Рис. 70. Элементная схема башенного крана МБТК-80
Рис. 71. Элементная схема башенного крана КБ-60
Световая сигнализация механизма поворота и положения линейного
контактора работает так же, как и в схеме крана КБ-60.
Лампы освещения Л1, Л2, Л3 и Л4, питающиеся от сети напряжением 12 в,
устанавливают на кране КБ-100.1 для освещения лестницы внутри колонны.
Работа магнитных контроллеров поворота, передвижения и изменения вылета
стрелы подробно изложена при описании электросхемы крана МБТК-80.
Спецификация электрооборудования, установленного на кране КБ-100,
приведена в табл. 50.
Рис, 72. Элементная схема башенного крана КБ-100
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|