58. ТОРСИОННЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ И
ГРУЗОВОГО МОМЕНТА КРАНА БТК-5/8
Работа ограничителя основана на использовании упругой деформации
торсионного вала.
Грузовой канат, огибая канатный блок ограничителя I (рис, У1), через
кронштейн 17 заставляет скручиваться торсионный вал. Один конец
торсионного вала через шлицевую втулку соединен со стаканом 14, а второй
скреплен с рычагом 2 Поэтому от действующего усилия вал, работая на
скручивание, дает упругую деформацию и заставляет поворачиваться рычаг.
На рычаге смонтирован регулировочный винт 3, который, упираясь в
коромысло 5, заставляет перемещаться копир 8. В момент, когда нагрузка
на торсионный вал достигнет предельной величины, копир нажмет на ролик
выключателя II. Выключатель сработает и разорвет цепь защиты, а
следовательно, остановит работу лебедки.
Диаметр блока, длина рычага, координаты расположения ограничителя по
отношению к оголовку башни, а также профиль копира подобраного с таким
расчетом, чтобы после отрегулнрования ограничителя он срабатывал в том
случае, если при подъеме груза или изменения вылета стрелы грузовой
момент будет больше 60 Тм на 10%.