54. КОЛОДОЧНЫЕ КОРОТКОХОДОВЫЕ ТОРМОЗА ТКТ БАШЕННЫХ КРАНОВ

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

54. КОЛОДОЧНЫЕ КОРОТКОХОДОВЫЕ ТОРМОЗА ТКТ БАШЕННЫХ КРАНОВ



Тормоза предназначены для установки только в горизонтальном положении, Па механизмах, работающих на открытом воздухе, они должны быть защищены кожухами от попадания атмосферных осадков. Па тормозах установлены электромагниты типа МО-Б.

Обозначение тормоза состоит из трех букв и одною или двух

чисел, которые в последнем случае ставятся через дробь. Первые две буквы и первое число соответствуют обозначению механической части тормоза: ТК— тормоз колодочный, число указывает на размер шкива, Третья буква обозначает род тока: Т — переменный ток. Число после дроби соответствует размеру электромагнита, если он меньшей величины. Например, ТКТ-300/200 — тормоз со шкивом диаметром 300 мм и электромагнитом МО-2СЮБ.

Техническая характеристика тормозов приведена в табл. 55, общий вид тормоза показан на рис. 77.

В подставке 11 при помощи пальцев закреплены стальные рычаги 9 и 13 с установленными на ник чугунными колодками 10, К колодкам алюминиевыми заклепками приклепаны фрикционные обкладки. Головки заклепок утоплены в обкладках до половины их толщины.

Усилие, необходимое для сжатия колодок, создается главной пружиной 5, помещенной в стальную скобу 6. Скоба соединена с рычагом 13 пальцем.

Усилие пружины 5 шток 2, который проходит через отверстия в скобе, рычагах и пальце, передает на рычаг 9t О^ин конец штока 2

упирающийся в якорь электромагнита I, имеет сферическую форму и закален, а па другом имеется квадратный хвостовик под ключ.

Короткоходовой электромагнит 1 крепится к рычагу 13 четырьмя болтами с пружинными шайбами и гайками.

Пальцы шарнирных креплений рычагов и скобы имеют отверстия для смазки, в которые запрессованы масленки.

При замыкании тормоза сжатая главная пружина 5 давит одной стороной на скобу 6, соединенную с рычагом 13, а другой — на установочную гайку 4, которая через шток 2, регулировочную гайку S и систему сферических и опорных шайб в рычаге 9 передает усилие на этот рычаг. Под действием главной пружины рычаги 9 и 13 поворачиваются на пальцах и прижимают колодки к поверхности тормозного шкива, создавая необходимую силу трения. В заторможенном положении якорь электромагнита откинут и между упорным ребром подставки Па регулировочным болтом 12 имеется зазор.

При включении тока якорь электромагнита прижимается к сердечнику и давит на конец штока 2, который через установочную гайку 4 сжимает главную пружину. Пружина перестает стягивать рычаги, и рычаг 13 под действием веса электромагнита / отходит от шкива, пока регулировочный болт не упирается в ребро подставки.

 

 

 

 

 

Рис. 77. Колодочный пружинный тормоз ТКТ с тормозным электромагнитом МО

 

 

 

 

 

После этого под действием вспомогательной пружины 7 начинает отходить от шкива рычаг 9. Растормаживанцс заканчивается, когда якорь электромагнита коснется ярма.

Установочная длина главной пружины фиксируется гайкой 4 и контргайкой. Третья крайняя гайка 3 называется отжимной и служит для разжимания рычагов тормоза при Снятии колодок или регулировании равномерного их отхода от тормозного шкива.

Регулировка тормоза заключается в следующем:

1) устанавливают нормальный ход якоря;

2) регулируют равномерный отход колодок;

3) регулируют главную пружину.

Регулирование отхода якоря показано на рис. 78, а. Гайка удерживается ключом, а шток вращается за квадратный хвостовик. Величину отхода якоря замеряют либо калибром на ключе (рис. 79), придаваемом к тормозу, либо нормальным мерительным инструментом.

Ход якоря замеряют по геометрической оси. соединяющей центры верхних заклепок на якоре и ярме (размер С па рис. 77).

Равномерность отхода колодок регулируют при расторможенном тормозе. Для этого отжимную гайку прижимают к рычагу и, удерживая ключом, как показано на рис. 78, б. вращением штока за хвостовик раздвигают рычаги на величину хода штока, т. е. пока якорь не коснется ярма. Регулировочным болтом (рис. 78, в) устанавливают равные зазоры между колодками, после чего болт фиксируется контргайкой, а отжимная гайка прижимается к установочным гайкам.

После этого регулируют главную пружину на заданный тормозной момент (рис. 78, ?}, оставляя рабочую длину главной пружины такой, чтобы она обеспечила необходимое усилие, зависящее от заданного тормозного момента и размера применяемого магнита.

Установочные усилия главных пружин в зависимости от тормозного момента приведены в табл. 56. Длину пружин для номинальных моментов принимают по паспорту.

 

 

 

Главную пружину после определения необходимой длины фиксируют гайкой и контргайкой и в дальнейшем не регулируют.

В процессе эксплуатации тормоза необходимо систематически контролировать отход колодок, ход якоря и износ тормозных обкладок. Предельный ход якоря не должен превышать величин, указанных в табл. 55. Если отход одной колодки превысит отход другой в полтора раза и более, равномерность отхода должна быть отрегулирована описанным выше способом.

Обкладки могут нормально эксплуатироваться до тех пор, пока их толщина впедствне износа не уменьшится до половины первоначальной. Гервоиачальная толщина обкладок была приведена в табл. 55.

В слу jc неравномерного износа обкладок толщина их в средней части дол маа бить не менее '/г, а в крайней части — Чз первоначальной. Пр'1 уменьшении толщины обкладок до величин, указанных в табл. 53, обкладки необходимо сменить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..