48. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА БАШЕННОГО КРАНА КБ-60

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

48. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА БАШЕННОГО КРАНА КБ-60

 

 

 

 

Подвод энергии осуществляется кабелем КРПТ при напряжении 380/220 в к ящику ввода ЯВ (рис. 71).

Напряжение на силовую цепь подается через воздушный автоматический выключатель А и замыкающие контакты линейного контактора Л. В силовую цепь включены пять асинхронных двигателей с фазным ротором и шесть тормозных однофазных электромагнитов.

 

 

 

Переключение двигателей и тормозных электромагнитов на напряжение 380 и 220 в производится аналогично описанному выше переключению на кране БКСМ-5-5А.

Цепи освещения, управления и защиты, работающие только при напряжении 220 е, переключают перестановкой разъемных перемычек на клеммы с обозначением напряжения, соответствующего напряжению питающей сети.

Скорость привода регулируют прн помощи вихревого тормозного генератора ТМ-4. Работа привода грузовой лебедки аналогична описанной выше работе привода грузовой лебедки крапа МВТК-80.

Управление механизмами при монтаже и демонтаже крана осуществляется с выносного пульта. Переключение управления на кабину или выносной пулы производится установкой переключателя УЛ в положение «К» (кабина) пли «М» (монтажный пульт).

Так как монтаж крапа производят с помощью грузовой лебедки, при переводе переключателя УН и положение «М» его контакты

2, 4, С, 8 и 10 замыкаются, а контакт / размыкается.

Включение с пульта линейного контактора осуществляется аварийным выключателем ЛР2. При замыкании линейного контактора включаются контакторы 1У, 2У и ЗУ, закорачивая сопротивление ротора двигателя ДП.

Двигателем управляют с ломощыо кнопок ПГМ и СГМ выносного пульта.

Генератор при включении двигателя па спуск не может включиться, так как блок контакт 1У разомкнут.

Для получения малой скорости следует дополнительно нажать кнопку ТМ. При этом контактор ЗУ отключится и включится контактор Г, силовые контакты которого переведут питание обмотки возбуждения генератора в рабочий режим, а блок-контакт разорвет цепь катушки контактора 2У. Работа привода в этом случае соответствует работе первого положения подъема или второго положения спуска при управлении грузовой лебедкой из кабины.

Параллельно со статором двигателя ДВ механизма поворота включаются два тормозных электромагнита IT В и 2ТВ. Магнит 2ТВ растормаживает двигатель при подаче напряжения, а магнит ITB, включаемый контактом ВК2 контроллера поворота, служит для под-тормаживания системы. Выключатель КТВ позволяет производить подтормаживяние механизма поворота независимо от положения рукоятки контроллера.

Электродвигателями механизмов поворота, стрелы и передвижения управляют кулачковые контроллеры ККТ-61, аналогично описанному управлению двигателями крана СБК-1. Диаграммы замыка ния контактов контроллеров приведены в табл. 47, 48.

Цепи управления питаются постоянным тоном от селенового выпрямителя ВС, Цепь линейного контактора Л по обычной крановой схеме обеспечивает его выключение при срабатывании максимальной (контакты блок-реле МР), нулевой (нулевые контакты контроллеров и блок-контакт Л) и конечной защиты (за исключением ограничения подьема и грузоподъемности, которые находятся в цепи контактора подъема /7).
 

Контакт МР максимальною реле при управлении краном с выносного пульта закорачивается переключателем УП, что обеспечивает возможность включения двигателя ДП с закороченным сопротивлением в цепи ротора.

Кнопка 2KIU служит для удержания от выключения линейного контактора Л при одновременном срабатывании конечных выключателей высоты подъема п минимального вылета стрелы. В этом случае следует поставить все контроллеры в нулевое положение, включить линейный контактор и, нажав кнопку 2КШ, опустить крюк.

Кнопка 1КШ служит для шунтирования конечных выключателей максимального вылета стрелы и высоты подъема крюка при демонтаже стрелы крана.

В электросхеме крала предусмотрена световая сигнализация положения линейного контактора и механизма поворота: лампа IЛC

загорается при включении линейного контактора, лампа 2ЛC загорается при подходе механизма поворота к крайнему правому положению не менее чем за 30°. Лампа ЗЛС загорается не менее чем за 30° при подходе механизма поворота к крайнему левому положению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..