55. КОЛОДОЧНЫЕ ТОРМОЗ С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМИ ТОЛКАТЕЛЯМИ БАШЕННЫХ КРАНОВ

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

55. КОЛОДОЧНЫЕ ТОРМОЗ С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМИ ТОЛКАТЕЛЯМИ БАШЕННЫХ КРАНОВ

 


Колодочный тормоз с электрогидравлнческим толкателем пред-назп.пен для установки только в горизонтальном положении. На механизмах, работающих на открытом воздухе, он должен быть защищен от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

Обозначение тормоза состоит из четырех букв и одного числа. Первые две буквы ТК указывают, что тормоз колодочный, третья буква Т обозначает род тока (трехфазный), четвертая Г — электро-гидравлический толкатель. Число соответствует диаметру тормозного шкива, а буква М после числа указывает на модернизацию тормоза.

Техническая характеристика тормозов ТКТ Г приведена в табл. 57. Общий вид тормоза показан на рис. 80.

 

 

 

 

 

 

В подставке 10 при помощи пальцев шарнирно закреплены стальные рычаги 4 и 7 с чугунными колодками 9. К колодкам приклепаны фрикционные обкладки. Головки заклепок утоплены в обкладках до половины толщины последних,

Электрогндравлический толкатель 1 шарпирпо крепится на подставке с помощью пальца. Шток толкателя через верхней сборный рычаг 3 а шток 5 связан с рычагами 4 и 7.

В заторможенном положении толкатель не работает и, следовательно, поршень и шток находятся в ипжиек положенин.

Усилие рабочей пружины через тягу 2 передается на рычаг 3, который поворачивается и стягивает рычаги 4 п 7. При этом колодки прижимаются к шкиву и затормаживают его.

При включении толкателя поршень со штоком поднимается вверх, поворачивая верхний рычаг который через тягу 2 сжимает рабочую пружину и одновременно через шток 5 отводит задний рычаг 7 до упора регулировочного болта II в основание подставки. После этого поворачивающийся рычаг 3 отводит от шкива передний рычаг 4.

Растормажнвание заканчивается, когда поршень толкателя займет крайнее верхнее положение.

Регулировка тормоза заключается в следующем:

1) устанавливают нормальный ход поршня толкателя;

2) регулируют отход колодок;

3) регулируют рабочую пружину.

Для установки нормального хода поршня толкателя необходимо вручную поднять шток в крайнее верхнее положение, затем опустить

его на величину нормального хода в соответствии с табл. 57 и в этом положении зафиксировать рычаги тормоза гайками 6 и 8, причем первой следует завинчивать гайку 8.

Регулирование нормального отхода колодок следует производить с помощью болта II при расторможенном вручную тормозе.

В заключение устанавливают рабочую длину пружины вращением гаек па тяге 2 (или вращением тяги, если гайки приварены к направляющей планке). Длина пружины тормоза в зависимости от тормозного момента приведена в табл. 58.

Ниже даны допуски на установочную длину.

 

 

 

 

 

Рис. 80.

 

 

 

По достижении поршнем толкателя вследствие износа обкладок предельной величины хода с соответствии с табл. 57, тормоз должен быть отрегулирован заново. При износе тормозных обкладок до размеров» указанных в табл. 57, их необходимо заменить.

Если в процессе эксплуатации тормоза отход одной колодки ripe* высит отход другой в полтора раза и более» необходимо произвести регулировку отхода колодок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..