Отношения и динамика формы частей одежды

  Главная      Книги - Кройка. Шитьё. Вязание     Основы художественного конструирования женской одежды (Черемных А. И.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

КОМПОЗИЦИОННЫЕ СВЯЗИ ЧАСТЕЙ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ


 

Отношения и динамика формы частей одежды

 

 

 

 Ранее было отмечено свойство линий вести наш взгляд по конструктивной поверхности объемной формы одежды, создавать динамику — зрительное движение. Этим же свойством обладают и сами объемные формы при определенных соотношениях их основных элементов. Равенство или сходство отношений измерений по трем координатам пространства характеризует статичность формы. Равенство или сходство отношений измерений по двум координатам плоскости также говорит о статичности. Куб и квадрат не имеют динамики, круг и шар тоже статичны. Контраст в измерениях формы создает динамику; формы — параллелепипеды и вытянутые прямоугольники явно динамичны. Движение здесь возникает в направлении длины этих форм в обе стороны, так как эти стороны равнозначны.

В таких формах, как усеченная пирамида и ее силуэт трапеция, создается целенаправленное движение формы от большей величины— основания — вверх, к меньшей.

В формах груши и луковицы наблюдается направленное движение от большей, массивной части к меньшей, более легкой. Динамике форм способствует также и свойство линий формы.

Динамика формы возникает также при контрастном (неравном) членении формы на части. Например, в прямоугольнике, расчлененном на неравные части, динамика возникает также в сторону от большей части к меньшей.

Движение возникает не только в результате контрастных отношений в измерениях формы, свойствах линий ее контуров, неравных членений формы по площадям, объемам массы, но и при сочетании двух хроматических цветов одного тона, но разных по насыщенности, двух ахроматических цветов, разных по тону. Более активные цвета создают движение в сторону менее активных (активные цвета всегда выступают).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..