ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СИСТЕМ В МОДЕЛИРОВАНИИ КОСТЮМА

  Главная      Книги - Кройка. Шитьё. Вязание     Основы художественного конструирования женской одежды (Черемных А. И.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 


ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СИСТЕМ В МОДЕЛИРОВАНИИ КОСТЮМА



Как было сказано выше, в моделировании костюма коллекция — один из видов художественных систем проектирования и разработки моделей одежды и предметов, ее дополняющих. Различие назначения, последующего использования и определяет вид коллекции. Все виды коллекций как художественные системы должны отвечать общим для них требованиям, но подход к проектированию и разработке моделей, составляющих коллекцию, зависит от их конкретного назначения: профессионального, методического, специального, промышленного.

Терминология реализации коллекции моделей несколько условна. Дело в том, что мода в течение своего существования проходит стадии зарождения, утверждения, развития и смены. Формальные признаки моды позволяют отмечать новизну вещей, их современность и отличать их от немодных, устаревших.

Первая стадия зарождения моды определяет особую деятельность небольшого числа профессионалов, которые ведут поиск и находят новые композиционные решения образа человека и формы костюма, часто называемого, хотя и не совсем точно, словом «стиль» («русский стиль», «космический стиль», «стиль освобождения» и т. д.). Новые художественные образы человека и костюма, предложенные профессионалами, для получения признания надо размножить в различных коллекциях, представляющих будущую методическую программу конкретного моделирования. Получив признание, модные формы очищаются от индивидуальных особенностей, обобщаются, типизируются, на их основе разрабатываются модели для промышленности, для массового производства.

В зависимости от этапа последовательности создания коллекции имеют следующую классификацию:

1) коллекции моделей новых предложений в развитии направления моды и коллекции перспектив моды;

2) коллекции методические (программные), утверждающие моду;

3) коллекции для отечественных и зарубежных выставок, коллекции специального назначения;

4) коллекции для промышленности и массового производства.

Иллюстрацией новых модных предложений в коллекциях перспективного значения является их демонстрация (весной и осенью) ведущими моделирующими фирмами Парижа, Лондона, Рима, чьи самые острые (перспективные) модели публикуются на страницах
 

известных журналов: «Оффисиель», «Вог»,

«Жарден де мод», «Сир» и др.

Программные модные коллекции представляются на ежегодных просмотрах в постоянной рабочей группе по культуре одежды стран — членов СЭВа. На основе этих коллекций создаются методические коллекции, разрабатываемые с учетом нового направления моды в республиканских Домах моделей. Эти коллекции показываются на ежегодных совещаниях Домов моделей нашей страны.

Затем создаются коллекции промышленного назначения, в которых используются выпускаемые промышленностью материалы и дополняющие одежду предметы.

Образцами коллекций специального назначения являются коллекции Домов моделей СССР, подготовленные для международных выставок, например, для выставки в Брюсселе (1958 г.), для Международного фестиваля мод в Москве (1967 г.), для выставки в Осаке (1970 г.) и др. Демонстрировавшиеся в Москве коллекции югославского художника-модельера

А. Иосимовича «Симонида» (1967 г.) и «Птицы» (1972 г.) имели специальнее назначение показа творческой работы художника и его новых модных направлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..