РИТМ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОНСТРУИРОВАНИИ ОДЕЖДЫ

  Главная      Книги - Кройка. Шитьё. Вязание     Основы художественного конструирования женской одежды (Черемных А. И.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

РИТМ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОНСТРУИРОВАНИИ ОДЕЖДЫ



Ритм — это закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов формы. Ритм в композиции костюма является одним из средств связи всех частей формы, составляющих костюм. Сила связи ритма более значительна, чем всех других связей, и может распространяться не только на одежду, но и на ее дополнения, взятые в комплекте или в ансамбле с ней.

Характерным признаком ритма является повторность элементов формы и интервалов между ними, объединенных по признакам тождества или сходства в определенную, ясно выраженную закономерность. Признаки ритма
можно наблюдать во всякой организованной форме, встречающейся в природе (в растительном мире, среди минералов и т. д.).

Простейшей закономерностью, на основе которой строится повторность форм и интервалов, является равенство форм и интервалов, т. е. повторение одинаковых форм через равные интервалы.

Такой порядок расположения форм или элементов форм называется метрическим порядком.

Последовательное закономерное изменение, возрастание или убывание форм или интервалов называется ритмическим порядком расположения форм. В том и другом случае мы имеем повторность форм и интервалов.

Метрические порядки могут быть представлены тремя схемами. Основные схемы метрических порядков — это повторение равных форм через равные интервалы и повторение равных форм через интервалы, которыми являются границы членения форм. Еще есть схема так называемого радиального ритма.

Ритмические порядки могут быть представлены четырьмя схемами. Первая схема представляет собой чередование равных элементов при изменении интервалов между ними; вторая схема — элементы формы возрастают или убывают, а интервал не меняется; третья схема — возрастают или убывают и элементы формы, и интервалы между ними; четвертая схема — элементы формы и интервалы возрастают или убывают при их радиальном расположении.

В моделировании на этих двух основах ритма может быть решено бесчисленное множество различных порядков. Следует отметить, что метрический порядок следует использовать умеренно, так как частое повторение одинаковых элементов приводит к монотонности, однообразию.

Ритм, кроме своего свойства объединять части формы, обладает еще и свойством создавать зрительную динамику (движение), так как он создает формы различной значимости и активности.

Ритмического построения элементов формы можно достичь, используя различные решения симметрии фигуры человека. Ритмического повторения элементов формы на основе симметрии можно добиться, используя линии силуэта, деталей одежды, декоративных отделок, их фактуру, цвет и др.

Ритмическое построение может быть осуществлено с учетом всех свойств первичных элементов формы одежды и ее дополнений. Например, в платье с пелериной связь пелерины с юбкой основана на ритмической повторности объемных форм с изменением их величины от большей к меньшей.
 

Характер построения ритма в костюме может вызывать различную степень зрительного движения (динамики) формы, которое может быть замедленным, плавным, быстрым, скачкообразным, может оставаться замкнутым в пределах одной организованной формы и выходить за ее пределы в другие организованные формы, в целом составляющие костюм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..