Взаимосвязь технологии и художественного оформления прически

 

  Главная       Книги - Парикмахерское дело      Моделирование и художественное оформление прически (BЛ.Kopнеев) - 1989 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

Глава III. Работа над формой отдельных частей прически

1. Взаимосвязь технологии и художественного оформления прически

 



Разделение понятий "технология" и "художественное оформление" условно. Ведь любому профессионалу известно, что художественное оформление включает использование целого ряда чисто технических приемов, а технология во многом предопределяет получение той или иной композиционно оправданной формы, будь то форма отдельных частей или всей прически в целом. Однако в нашей профессии сложилось устойчивое представление о технологии как о работе над конструкцией прически, т. е. практически связанной с применением различных инструментов и приемов, используемых при разнообразных видах накручивания волос (бигуди, клипсы и т. д.), с разработкой конструктивных схем этих накручиваний (в дальнейшем примем более употребительное слово "накрутка"), со стрижкой и т. п. Другими словами, мы рассматриваем технологию как некую подготовительную работу, чаще всего с мокрыми

волосами, тогда как художественное оформление, в нашем представлении, означает уже заключительный этап, непосредственную работу по созданию формы прически, или собственно причесывание, что всегда сопряжено с обработкой сухих волос и с применением своих технических приемов (например, тупирования).

Поскольку технология охватывает и часть проблем, связанных с чисто художественной проработкой формы, рассмотрим формообразование именно с позиций технологии, т. е. рассмотрим технические приемы получения некоторых деталей и способы их объединения.

Прическа представляет собой трехмерный объем, характерный различными выпуклостями и углублениями, которые сами по себе могут иметь различный вид (рисунок), объем, сочетаться между собой они могут также весьма разнообразно. Сочетание (объединение) деталей технически осуществляется по двум принципам: либо это взаимопроникновение деталей, когда одна,

видоизменяясь, плавно переходит в другую; либо в общности деталей присутствуют конструктивные или декоративные линии, реально или только иллюзорно (декоративно) отделяющие каждую из деталей. Безусловно, в разработке конкретной прически или ее части могут быть сразу применены оба эти принципа объединения.

Поскольку нас интересует получение именно взаимосвязанных форм, рассмотрим технические способы их выработки на примере одной пряди. Прядью условимся называть довольно большую массу волос, являющуюся частью трехмерного объема и в причесанном виде способную производить достаточно законченное художественное впечатление (рис. 37).

 

 

 

 

Рис. 37. Прядь, производящая достаточно законченное художественноевпечатление

 


Основание пряди (прикорневая часть волос) полностью в прическе почти никогда не видно, бывает лишь видна какая-то из его частей: по краевой линии роста волос, около пробора или какой-то исходной точки, т. е. в тех местах, где находится начало пряди, откуда волосы, составляющие прядь, получают определенное направление (рис. 38). Правда, в редких случаях (в сложных прическах, где прядь может располагаться и вертикально) основание может быть видно полностью (по периметру).
 

 

 

 

 

Рис. 38. Пряди (а) и их характерные части (б): 1 - начало; 2 - основание; 3 -направление волос; 4 - концы волос (конец пряди); 5, 12 - завитки; 6, 11 - углубления; 7, 8, 10 - выпуклости; 9 - 'объемный круг'; 13 - исходная точка

 

 

 

 

Говоря о достаточно законченном художественном впечатлении, производимом одной прядью, мы имеем в виду ее некоторую самостоятельность в общей форме. В зависимости от замысла и длины волос одна прядь может частично или полностью перекрывать сразу несколько частей головы: начинаться, предположим, на левой височно-боковой части и через лобнотеменную переходить на правую; начинаться волной на лобно-теменной части и заканчиваться где-то значительно ниже височно-боковой локонами, причем одна прядь может иметь основание, предположим, на левой височно-боковой части и, перейдя через теменную, оканчиваться на правой, тогда как основание правой пряди может быть туго затянуто, и только ее концы, выйдя на поверхность прически где-то в зоне затылка, будут активно участвовать в общей композиции.

Иными словами, разделение композиции прически на составляющие ее пряди представляется более оправданным, чем общепринятое разделение на детали по месту их расположения на различных частях головы. Однако, когда мы будем говорить о технологии, т. е. о подготовительных операциях в зоне оснований прядей (расположение бигуди, зажимов-клипс и т. д.), вполне уместным будет разделение всего волосяного покрова головы на различные части: височнобоковые, теменную, затылочную и т. д.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..