русская стрижка "сэс-сун"

 

  Главная       Книги - Парикмахерское дело      Моделирование и художественное оформление прически (BЛ.Kopнеев) - 1989 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

2. Формообразующая стрижка

 

 

русская стрижка "сэс-сун"

Прическа, характерная компактной формой и неподвижными деталями, требует при стрижке довольно сильной филировки, приблизительно на одну треть длины, считая от концов, а для получения относительно подвижных деталей, например "валик вниз", требуется значительно меньшая филировка -филируются только концы, чтобы волосы не распадались. Некоторые стрижки, представляющие собой собственно прически, характерные движением волос ("русская стрижка", стрижки, исполненные по методу известного модельера В. Сэссуна и получившие наименование "сэс-сун"), вообще отвергают какую бы то ни было филировку.

Здесь необходимо сделать некоторое уточнение: термин "стрижка" может восприниматься двояко: в одних случаях мы имеем в виду стрижку волос, т. е. действие, в других - особую объемную форму, полученную посредством этого действия (например, стрижка "фокстрот", "гаврош", "вальс" и т. д., т. е. модель особой формы, длины). Поэтому в дальнейшем во избежание путаницы понятий, говоря о стрижке действии, мы будем добавлять уточняющее определение "формообразующая стрижка" или "стрижка ножницами" в отличие от стрижки-прически (формы), которую будем именовать просто "стрижка".

В стрижке "сэссун" (модификация известной стрижки "паж") обыгрывается естественная красота, казалось бы, необработанных волос, которые сплошной массой могут свободно двигаться и даже при самых энергичных встряхиваниях головы, разлетаясь и затем опадая, обязательно сохраняют заданную формообразующей стрижкой объемность. При внешней простоте эта стрижка требует от парикмахера очень высокой культуры исполнения.

Вот описание наиболее простого варианта стрижки. Эта стрижка может получиться только из волос одной длины (довольно длинных). Сначала (возможно, с помощью клиентки) на теменной части головы определяем главную точку, являющуюся центром будущей прически. От этой исходной точки мокрые волосы расчесываем во все стороны вниз по направлению естественного ниспадания волос, характерного для данной клиентки.

Затем от исходной точки по направлению к середине одного и другого уха с обеих сторон головы делаем горизонтальные проборы, разделяющие всю массу волос на две половины - лицевую и затылочную.

Затылочную часть также разделяем вертикальным пробором на две половины

- правую и левую. Горизонтальными проборами внизу каждой из затылочных половин на одном уровне отделяем по одной прядке шириной около 0,5 см (прямоугольник на нижней части затылка) и вычесываем их вниз по шее. Оставшиеся волосы в каждой половине поднимаем вверх и закалываем (чтобы не мешали).
 

После этого хорошо расчесанные волосы на шее округло подрезаем ножницами (эта формообразующая стрижка полностью производится ножницами), т. е. делаем окантовку. Таким образом мы даем главную линию, определяющую длину будущей стрижки-прически.

Затем расческой (расчески используются узкие с частыми зубьями) зубьями вверх (расческу держим большим и указательным пальцами правой руки, специальные маленькие ножницы удерживаются также в этой руке - кольцо на безымянном пальце) приподнимаем подрезанные волосы первой прядки правой стороны, захватываем их между указательным и средним пальцами левой руки (ладонью к себе), слегка натягиваем, перекладываем расческу в левую руку (удерживаем ее большим пальцем, прижимая к ладони), набрасываем на палец второе кольцо ножниц и состригаем все отдельно выступающие волоски. Точно таким же образом обрабатываем среднюю часть и после этого левую прядку.

Отделяем на одном уровне от заколотых волос еще по прядке такой же толщины, счесываем вниз и подрезаем по линии отреза первых прядок, натягивая ее ребром ладони левой руки и прижимая к шее. Между расчесанными волосами вторых прядок первые должны быть хорошо видны. Если первых прядок не видно, значит вторые прядки толстоваты. Затем повторяем процедуру состригания торчащих волосков, поднимая прядки расческой, натягивая их пальцами левой руки и прихватывая ранее остриженные волосы. Таким образом, отделяя по паре прядок, обрабатываем все волосы затылочной части.

В результате такой обработки волосы каждой последующей прядки получаются чуть-чуть выше предыдущей. Соотношение длины волос приблизительно такое, как при градуировке ножницами на расческе в короткой стрижке "фокстрот" или в мужских стрижках. Причем чем выше поднимаем пальцами прядки при натяжении и состригании выступающих волосков, тем более расширяется полоса градуированных концов.

Обработав затылок, переходим к стрижке волос лицевой половины. Относительно просто работать, если волосы в стрижке будут полуовалом обрамлять верхнюю часть лица (стрижка "паж"). Узкой полоской отделяем прядки по краевой линии роста волос и, сообразуясь с лицом, делаем окантовку, т. е. первую, главную, линию. Обычно сразу обрабатывается челка и одна из височно-боковых сторон. Так же, как и при обработке затылка, постепенно градуируем все оставшиеся прядки. При градуировке прядок височно-боковых сторон из-за уха прихватываем части волос, остриженных на этом же уровне (для контроля) - так достигается плавный и незаметный переход (перетекание) от относительно коротких волос с боков к более длинным затылка.

Если боковые волосы несколько длиннее, то нужно особенно внимательно следить за тем, чтобы они обрабатывались, снизу вверх строго по естественным направлениям ниспадания.
При описании стрижки "сэссун" подчеркивается, что вся работа направлена на выявление красоты волос, находящихся в естественном и характерном для

данного человека положении. В повседневной жизни женщина, имеющая такую стрижку, вполне может обходиться без укладки. Суть этой (довольно сложной технически) формообразующей стрижки состоит в том, что она дает возможность получать формы как бы уже причесанных волос, которые в то же время оставляют ощущение естественности, простоты и безыскусности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..