Сочетая описанные варианты накручивания бигуди

 

  Главная       Книги - Парикмахерское дело      Моделирование и художественное оформление прически (BЛ.Kopнеев) - 1989 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

1. Взаимосвязь технологии и художественного оформления прически

 

 

Сочетая описанные варианты накручивания бигуди, мы можем заранее предусматривать место расположения как наиболее, так и наименее выпуклых частей формы пряди, большую или меньшую скорость набора высоты или скорость ниспадания выпуклости, а также величину самой выпуклости.

Сходным образом строится прямое углубление, но так как углубление возможно только при наличии выпуклостей в пряди, то направление накручивания волос на бигуди, которое формирует углубление, будет обратным тому, которое формирует сопрягаемую с углублением выпуклость (рис. 41). Вид углубления, его величина и т. д. точно так же предопределяются углами натяжения прядок при накручивании и расположением бигуди относительно основания прядок.

 

 

 

Рис. 41. Комбинация выпуклость - углубление - выпуклость, полученная при помощи бигуди

 

 

В некоторых случаях для выработки рельефных (выпуклость - углубление) форм удобнее закручивать волосы в кольцевые локоны, располагая их в вертикальной плоскости и фиксируя зажимами-клипсами. Такая необходимость часто возникает при обработке краевой линии роста волос (как в начале и конце пряди, так и по боковой ее линии) или для достижения оправданного перехода к более объемным формам, получаемым при помощи бигуди (нюансировка контрастирующих деталей). По-разному располагая кольцевые локоны относительно их оснований (рис. 42), с разной длиной начала и в разном направлении их закручивания (по ходу часовой стрелки и против - рис. 43), можно получать различные эффекты (направление - скорость, углубление -выпуклость) и, как следствие, различные формы.

 

 

 

 

 

 

Рис. 42. Получение эффекта направление - скорость (а - быстрая, б - средняя, в -медленная) за счет расположения в локоне начала прядки

 

 

 

 

 

Рис. 43. Получение эффекта углубление - выпуклость за счет различной длины
начала прядки вертикальных кольцевых локонов и различных направлении их накручивания: а - выпуклость; б - углубление; в - комбинация углубление -
выпуклость

 

 

 

 

Располагая кольцевые локоны в горизонтальной плоскости рядами и закручивая локоны одного ряда по часовой стрелке, другого - против и т. д., можно организовать попеременное изменение направления волос в пряди (в рисунке), т. е. получить прилегающие волны. Изменяя длину начала прядки кольцевого локона (в каждом ряду одинаково), можно несколько нюансировать форму волн, получая при расчесывании некоторые выпуклости и, следовательно, углубления. Сочетая ряды горизонтально лежащих кольцевых локонов с рядами локонов, расположенных в вертикальной плоскости, изменяя объемность, можно еще больше варьировать формы волн. Устанавливая необходимую длину начала прядок у оснований, можно довольно уверенно нюансировать формы, при необходимости последовательно быстро или медленно увеличивая или уменьшая их величину, довольно точно придавая изменению форм заранее планируемый ритм.

 

Постепенно (ритмически) увеличивая начало прядки кольцевых, лежащих в горизонтальной плоскости локонов одного ряда или увеличивая их диаметр, можно получить при расчесывании постепенно расширяющуюся волну. Если же постепенное увеличение диаметров локонов сопроводить постепенным подъемом кольцевых локонов из горизонтальной плоскости в вертикальную (в одном ряду), то при расчесывании получится деталь, по рисунку напоминающая несколько вытянутый, открытый с одной стороны овал. Если к вертикально расположенным локонам этого ряда Добавить бигуди, накрученные в том же направлении, то эта сторона ряда при расчесывании в сторону накрутки приобретет еще большую объемность.

Смещая бигуди относительно оси симметрии будущей волны, получаем возможность при расчесывании изгибать волну в горизонтальной плоскости. Этот прием используется при соединении образующейся волны с другими объемными формами прически.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..