Формообразующая стрижка

 

  Главная       Книги - Парикмахерское дело      Моделирование и художественное оформление прически (BЛ.Kopнеев) - 1989 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

2. Формообразующая стрижка

 



Приступая к стрижке, парикмахер должен отчетливо представлять, как поведут себя волосы в прическе.

Многие современные прически выполняются после накручивания на бигуди относительно коротких стриженых волос. И даже если женщина после стрижки не укладывает их на бигуди, а просто отбрасывает их рукой назад или позволяет им свободно ниспадать, все равно мы имеем дело, строго говоря, с определенной прической.

При создании прически, как уже отмечалось, используем волосы для получения трехмерного объема с некоторыми выпуклостями и углублениями, т. е. речь идет о форме, характерной наличием тех или иных деталей. А говоря о форме, нельзя не упомянуть о силуэте, т. е. об очертаниях прически в профиль или в фас. Для выработки каких-то деталей, силуэта и формы в целом необходимо иметь на конкретных участках головы соответственно обработанные массы волос определенной длины. Приступая к стрижке, необходимо представлять себе в общих чертах детали и форму будущей прически. Предполагаемая форма этой прически заставляет избирать определенные технические приемы стрижки.
 

Обратимся к самому простому примеру - "русской стрижке", которая, в сущности, представляет собой просто окантовку: расчесанные на прямой пробор волосы ровно подрезаются ножницами, скажем, на уровне рта. Здесь форма жестко запрограммирована и определяется только массой свободно свисающих волос. Если мы захотим (причесывая) несколько изменить форму, тупируя наверху или с боков, результат нас не удовлетворит: возникнет резкая граница между концами начесанных верхних слоев волос и линией окантовки нижних.

Чтобы получить возможность несколько изменить форму прически, увеличивая высоту или расширяя ее с боков и желая при этом сохранить все внешние признаки "русской стрижки" - общий силуэт, кроме ножниц для стрижки следует использовать еще и филировочную бритву. Для этого приблизительно на уровне середины уха мокрые волосы разделяются горизонтальным пробором. Все волосы, расположенные выше этой линии, чтобы не мешали, закалываются на макушке, расположенные ниже - на височнобоковых или шейно-затылочных частях - слегка филируются бритвой, счесываются вниз и подрезаются ножницами приблизительно на 0,5 см выше предполагаемой линии окантовки. Затем верхние волосы освобождаются от зажимов, расчесываются, покрывая ими уже обработанный нижний слой.

Если концы верхнего слоя волос очень густые, мы их с внутренней стороны также филируем бритвой, после чего ножницами подрезаем, оставляя волосы верхнего слоя приблизительно на 1 см длиннее нижнего. Когда волосы высохнут, верхний слой можно будет тупировать, создавая необходимую форму, и длинные филированные концы волос верхнего слоя не будут отделяться от нижних, а, наоборот, хорошо с ними соединятся.

Таким образом, во время стрижки (или продумывая технические приемы стрижки) мы должны думать и о технике причесывания. Зная, что тупированная прядь делается короче, верхний слой, подстригая, оставляем несколько длиннее нижнего. А филировка бритвой в данном случае помогает концам верхнего слоя плотно прилегать к концам нижнего, в результате чего возникает цельная, органично завершенная форма.

Даже в этом простом примере мы сталкиваемся с такими понятиями, как "форма", "силуэт", "техника причесывания", "филировка", и видим, что они имеют тесную взаимосвязь. Следовательно, для того чтобы всерьез рассчитывать на получение причесок задуманных форм и силуэтов, парикмахер должен владеть всеми приемами стрижки и, в частности, филировкой.
 

 

 

 

В чем же суть филировки, для чего она делается? Пряди, состоящие из волос одинаковой длины, лежат, а чаще висят однообразной массой, плохо держат накрутку, так как своим весом вытягивают ее. Если для создания формы попытаться тупировать такие пряди, то, во-первых, волосы будут выглядеть спутанными, во-вторых, пряди будут лежать отдельными кусками и, в-третьих, несмотря на то что форма будет выглядеть тяжелой, прическа получится очень непрочной.

Если же прядь состоит из волос неодинаковой длины, то короткие в прическе волосы приподнимают длинные, придавая всей пряди пышность. Волосы разной длины, перемешиваясь в прядях, обеспечивают прочность прически и позволяют фиксировать детали в определенном месте. При тупировании остающиеся наверху концы длинных волос маскируют спутанный нижний слой и дают

возможность плавно, без лестниц, переходить от одной детали прически к другой.

Операция, посредством которой создается некоторое соотношение между длинными и короткими волосами одной пряди, и есть филировка. В результате применения филировки мы получаем возможность связывать волосы в прядях тупированных причесок. В нетупированных прическах посредством филировки достигается некоторое уменьшение объемности пряди (разумеется, сопровождаемое эффектом связывания волос).

В зависимости от группы волос, их густоты и планируемой прически пряди филируются больше или меньше, концы срезаются тупо или остро. Проще всего
это делать филировочной бритвой, т. е. бритвой в специальной оправе, причем оправы бывают разные, что позволяет обрабатывать волосы за один рабочий ход инструмента с разной степенью разрежения.

Можно филировать и опасной бритвой, и обыкновенными ножницами, но опасной бритвой нужно работать очень аккуратно, чтобы не порезать пальцы и не выхватить волосы, а работа простыми ножницами требует от парикмахера довольно высокой техники владения инструментом, кроме того, эта техника применима только при работе с относительно длинными сухими волосами. Поэтому при стрижке мокрых волос наибольшее распространение получила филировочная бритва, позволяющая парикмахеру стричь, не боясь порезать руки, и препятствующая допущению явного брака. Специальные филировочные ножницы применяются при обработке сухих или полусухих волос в коротких стрижках.

Обычно в процессе филировки волос их и укорачивают, подготавливая таким образом форму будущей прически.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..