Таким образом, знание технологических
особенностей накручивания волос на бигуди и кольцевых локонов,
сочетания приемов накручивания позволяет с достаточной степенью
уверенности задумывать, проектировать и выполнять в прическе
какие угодно детали объемных форм, объединять их в одной пряди,
размещать пряди в каких угодно местах, разнообразно сочетать эти
пряди в любой прическе заранее запланированной объемной формы, а
также уверенно проектировать светотеневые эффекты поверхностей
причесок, особенности ритмической организации, не говоря уж о
пропорциях, масштабности, силуэте и т. д., что, безусловно, само
собой подразумевается.
Необходимо сказать, что все приведенные рассуждения имеют общий
характер. Мы говорили, что речь пойдет о неких средних (как по
фактуре, так и длине) волосах. Ясно, что отличные от них по
фактуре волосы (предположим, эластичные или, наоборот, вялые)
привнесут некоторые уточнения в технологию: заставят, например,
использовать более толстые или более тонкие бигуди, увеличить
или уменьшить диаметр кольцевых локонов, применять различные
смачивающие составы (об этом будет сказано в дальнейшем),
взаимное расположение бигуди и кольцевых локонов также может
быть чуточку другим.
Кроме того, модели причесок имеют не только
статичные формы, существует еще множество причесок, характерных
движением волос, а также причесок, в которых статичные элементы
сочетаются с потенциально подвижными. Работа по созданию таких
причесок часто заставляет применять другие инструменты, другую
технологию, а также принимать во внимание другие факторы
формообразования, прежде всего учитывать длину волос. К примеру,
одна конструктивная схема накрутки бигуди (полукруг),
применённая на волосах разной длины (рис. 52), дает формы
совершенно различного вида. Поэтому у нас возникает
необходимость выяснить, какое значение имеет длина волос в
прическе, какую роль играют концы волос (концы прядей) в
формообразовании, иными словами, какова роль стрижки в прическе.
|