Композиционное объединение прядей в прическе технически осуществляется (и планируется) с учетом направлений волос

 

  Главная       Книги - Парикмахерское дело      Моделирование и художественное оформление прически (BЛ.Kopнеев) - 1989 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

1. Взаимосвязь технологии и художественного оформления прически

 


Композиционное объединение прядей в прическе технически осуществляется (и планируется) с учетом направлений волос объединяемых прядей. Поэтому перепады в рельефе прически (объединение близлежащих прядей различной высоты, объемности) должны быть поддержаны сходными направлениями их в рисунке, что достигается применением различных инструментов, например бигуди и клипс. Предположим, при построении волн различной объемности для объединения прядей, находящихся друг от друга на некотором расстоянии, часто бывает необходимо построить специальные объединяющие детали (рис. 51), причем линии этих деталей, являясь сами по себе соединительными или разделительными (из-за направления волос), должны иметь общие направления с объединяемыми (главными) прядями.

Слово "главные" носит несколько условный характер определения: в данном случае объединяемые пряди являются главными лишь по соображениям технологии, в конкретной же прическе сама объединяющая деталь композиционно может иметь главенствующее значение, являясь художественносмысловым акцентом всей (или части) композиции. Объединяющая деталь может представлять собой элемент волны, она может использоваться для видоизменения какой-то части главной пряди, например для увеличения волны (см. рис. 51, в).
 

 

 

 

 

Рис. 51. Построение объединяющих деталей: а - разделительная линия; б, в - соединительные линии

 

 

 

 

 

 

Таким образом, знание технологических особенностей накручивания волос на бигуди и кольцевых локонов, сочетания приемов накручивания позволяет с достаточной степенью уверенности задумывать, проектировать и выполнять в прическе какие угодно детали объемных форм, объединять их в одной пряди, размещать пряди в каких угодно местах, разнообразно сочетать эти пряди в любой прическе заранее запланированной объемной формы, а также уверенно проектировать светотеневые эффекты поверхностей причесок, особенности ритмической организации, не говоря уж о пропорциях, масштабности, силуэте и т. д., что, безусловно, само собой подразумевается.

Необходимо сказать, что все приведенные рассуждения имеют общий характер. Мы говорили, что речь пойдет о неких средних (как по фактуре, так и длине) волосах. Ясно, что отличные от них по фактуре волосы (предположим, эластичные или, наоборот, вялые) привнесут некоторые уточнения в технологию: заставят, например, использовать более толстые или более тонкие бигуди, увеличить или уменьшить диаметр кольцевых локонов, применять различные смачивающие составы (об этом будет сказано в дальнейшем), взаимное расположение бигуди и кольцевых локонов также может быть чуточку другим.

 

Кроме того, модели причесок имеют не только статичные формы, существует еще множество причесок, характерных движением волос, а также причесок, в которых статичные элементы сочетаются с потенциально подвижными. Работа по созданию таких причесок часто заставляет применять другие инструменты, другую технологию, а также принимать во внимание другие факторы формообразования, прежде всего учитывать длину волос. К примеру, одна конструктивная схема накрутки бигуди (полукруг), применённая на волосах разной длины (рис. 52), дает формы совершенно различного вида. Поэтому у нас возникает необходимость выяснить, какое значение имеет длина волос в прическе, какую роль играют концы волос (концы прядей) в формообразовании, иными словами, какова роль стрижки в прическе.

 


 

 

 

 

 

Рис. 52. Формы пряди, полученные при одной схеме накрутки бигуди (полукруг - а), из коротких (б), средних (в) и длинных (г) волос

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..