3.6, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНЫХ КОМБАЙНОВ «УРАЛ-20А», «УРАЛ-10А» и «УРАЛ-61».

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

3.6, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНЫХ КОМБАЙНОВ «УРАЛ-20А», «УРАЛ-10А» и «УРАЛ-61».

Электрооборудование комбайна предназначено для распределения электрической энергии приводам агрегатов комбайна и управления этими приводами, а также для освещения, сигнализации и защиты.

Электрооборудование комбайнов в значительной мере унифицировано. Независимо от типоразмера на комбайнах установлено:

- определённое количество асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором;

- агрегат пусковой (АПШ-1) для освещения комбайна и питания электросверл при наличии таковых;

- два поста управления блокировки, соответственно, левой и правой дверям щита ограждения;
 

 

 

 

Рис. 3.4 а. Размещение электрооборудования на комбайне «Урал-20А»: 1 - двигатели бермовых фрез; 2 - двигатель режущих дисков; 3 - двигатель насосной станции; 4 - светильники освещения комбайна; 5 пульт управления; 6 - агрегат пусковой АГПТ1-1
питания светильников; 7 - двигатель вентилятора кабины
машиниста; 8 - двигатели конвейера; 9 ~ зажимы разгрузочные; 10 -двигатель переносного вращения
 

 

 

Рис. 3.4 б. Электрооборудование комбайна «Урал-50»:
1 - светильник; 2 - ввод; 3 - пост управления кнопочный; 4 - блок
управления взрывобезопасный; 5 - станция управления

 

 

 

 

Рис. 3.4 в. Электрооборудование комбайна «Урал-61»:
1 - пост управления кнопочный; 2 - двигатель бермового органа;
3 - агрегат пусковой; 4 -- двигатель пылеотсоса; 5 - станция управления; 6 - пост ПВ; 7 - двигатель конвейера; 8 - двигатель
резцовых дисков, 9 - двигатель насосной станции

 

 

- станция управления со штепсельными соединителями для присоединения кабелей, питающих комбайн и соединения станции управления с бункером-перегружателем (БП);

- пост звуковой предупредительной сигнализации;

- ряд светильников для освещения комбайна, бункера-перегружателя и пульта управления;

- пульт управления;

- пульт управления вынесенный.

Технические характеристики применяемых двигателей и их обозначения на схемах электроснабжения приведены в таблицах 3.2, 3.3,

3.4.

В этих таблицах приводятся также данные электродвигателя бункера-перегружателя, работающего совместно с комбайнами.

Пульт управления комбайна «Урал-20А» (рис.3.5) расположен на левой стороне комбайна в кабине машиниста и предназначен для размещения измерительных приборов и кнопок управления.

Корпус пульта управления сварной конструкции разделен на два отделения - приборов и кабельных вводов.

В отделении приборов установлены 6 амперметров, вольтметр, лампы подсветки приборов, кнопки управления.

На правой стороне отделения приборов расположены переключатель режима работы бункера и передачи включения подачи комбайна в стартовую выработку.

Отделение кабельных вводов имеет 8 кабельных вводов для соединения пульта управления со станцией управления и постами блокировки дверей щита ограждения. Предусмотрен запасной ввод для присоединения «метан-реле».

По встроенным вольтметру и амперметрам машинистом комбайна осуществляется визуальный контроль напряжения питающей сети и величины рабочего тока двигателей режущих дисков, бермового и исполнительных органов.

В смотровом стекле вольтметра нанесены цифры 36/660 В, соответствующие величине напряжения во вторичной цепи 36 В и в первичной цепи 660 В. Изменению напряжения по показаниям вольтметра на 1 В соответствует изменение напряжения в силовой цепи на 18 В.

На смотровых стеклах амперметров нанесены величины номинальных,токов соответствующих двигателей.

Пульты управления комбайнов «Урал-ЮА» и «Урал-61» (рис,3.6 и 3.7 ) отличаются от пульта «Урал-20А» тем, что вместо 6 амперметров и 1 вольтметра установлен блок индикации нагрузки.

Блок индикации нагрузки предназначен для индикации:

- включения всех электродвигателей комбайна;

- уровня нагрузки двигателей бермовых фрез М(3-1 и 3-2);
 

 

 

 

 

Рис. 3.5. Пульт управления комбайна «Урал-20А»: 1 - крышка верхняя; 2 -корпус; 3 - крышка нижняя; 4 - болт специальный; 5 - переключатели режимов работы электрооборудования
 

 

 

 

Таблица 3.2 Техническая характеристика двигателей комбайна
«Урал-20А».

 

 

Таблица 3.3 Техническая характеристика двигателей комбайна
«Урал-10 А».

 

 

Таблица 3.4 Техническая характеристика двигателей комбайна
«Урал-61».

 

 

- режущих дисков М(4);

- исполнительного органа М(6);

- включения пускателей, питающих комбайн;

- напряжения питания цепей управления.

Блок индикации выполнен в корпусе из полистирола,

размещенного на панели. На лицевой панели блока индикации размещены горизонтально три ряда светодиодов, отражающих состояние электродвигателей и уровней их нагрузки, а также единичные индикаторы для контроля напряжения питания (36 В) и искробезопасного напряжения управления пускателем (18 В), контроля изоляции (БКИ).

Работает блок индикации нагрузки следующим образом. При наличии напряжения управления пускателем светится индикатор «18 В». При подаче напряжения на комбайн начинает светиться индикатор «36 В». С запуском электродвигателей комбайна начинают светиться
 

индикаторы Ml, М2, М7, а также нижние индикаторы светодиодных линеек М 3-1, М 3-2, М4, Мб (для «Урал-10А» и М10). С включением комбайна в работу и увеличением его нагрузки начинают светиться индикаторы светодиодных линеек среднего ряда, показывая уровень нагрузки электродвигателей в относительных единицах. При перегрузке электродвигателей 1,4 1н начинают светиться индикаторы верхнего ряда красного цвета, а при срабатывании блока контроля изоляции -индикатор «БКИ». Контролируя по светодиодным линейкам нагрузку электродвигателей исполнительных органов, машинист комбайна устанавливает такую скорость подачи комбайна, при которой нагрузка не превышает номинального (150) значения. Если уровень нагрузки электродвигателей устойчиво превышает номинальное значение, скорость подачи комбайна необходимо уменьшить.

На крышке напротив отделения кабельных вводов с внутренней стороны крепится табличка маркировки контактных зажимов, а с наружной - таблички «ОТКРЫВАТЬ, ОТКЛЮЧИВ ОТ СЕТИ, СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫ 1Р54» и маркировочные знаки РВ, IB, И А, которые обозначают исполнение пульта:

РВ - рудничное взрывобезопасное исполнение;

IB - взрывонепроницаемая оболочка;
 

ИА - наличие искробезопасных цепей.

Станции управления комбайнов в значительной мере унифицированы. Здесь, в качестве примера, рассмотрена станция управления комбайна «Урал-10А» (рис. 3.8), которая расположена с правой стороны комбайна. Корпус станции разделен на два отделения: аппаратов и кабельных выводов.

В отделениях аппаратов на стенках и откидных панелях размещены аппараты управления коммутации и защиты: контакторы, выключатели, аппараты защиты КОРД, трансформаторы тока и напряжения, промежуточные реле и реле времени, блоки дистанционного управления (БДУ), контроля изоляции (БКЙ) и т.д.( рис.3.9 и 3.10).

С помощью соединителей к станции управления присоединяются кабели, питающие комбайн и двигатель бункера-перегружателя, а с помощью кабельных вводов - гибкие силовые кабели от двигателей комбайна и кабели управления.

Отделение аппаратов снабжено тремя крышками, боковой, левой и правой. На внутренней стороне левой и правой крышек закреплены таблички электрической схемы. На наружной стороне левой крышки закреплены маркировочные знаки РВ, ЗВИа, которые обозначают исполнение станции:

- рудничное взрывобезопасное исполнение;
длительного простоя комбайна производится его опробование и испытание.

Опробование и испытание проводятся для проверки технического состояния правильности монтажа и определения готовности комбайна к использованию по назначению.

При проведении проверки следует соблюдать меры безопасности в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.

Порядок выполнения подготовительных работ изложен в разделе 7.1 настоящего учебного пособия.

Опробование производится в последовательности, указанной в руководстве по эксплуатации.

После опробования производятся испытания комбайна в течение 2

- 3 смен в режиме эксплуатации.

Испытания считаются законченными удовлетворительно, если в ходе проверки не было выявлено:

- отказов в работе отдельных составных частей комбайна;

- нагрева подвижных соединений, двигателей и редукторов выше допустимого;

- течи масла в соединениях гидросистемы, постороннего шума и стука в редукторах комбайна.

По окончании опробования и испытаний при участии лиц,

ответственных, за техническое состояние комбайна, и лиц

эксплуатирующих комбайн, составляется «Акт о проведении опробования и испытания комбайна», в котором указываются выявленные причины отказа комбайна и принятые меры, обеспечивающие его исправное состояние.

Акт хранится на участке, эксплуатирующем комбайн.