Мост (рис. 2.90 и 2.91) представляет собой тележку на двух колесах 6.
Колеса смонтированы на двух поворотных кулаках 12, которые шарнирно
закреплены на общей балке 11.
Балка балансирно соединена с рамой 2 осью 3. Этой же осью к раме
крепится кронштейн 7, в котором шарнирно закреплен рычаг 8 рулевой
трапеции 8. Рычаг 8 и рычаги 5 поворотных кулаков соединены тягами 10.
Рычаг 8 рулевой трапеции одновременно соединён с рамой 11 моста
гидроцилиндром 9.
Рама 2 имеет две П-образные платформы 1,4 с отверстиями для крепления
кузова бункера осями (рис. 2.91).
Конструкция позволяет изменять клиренс кузова бункера и обеспечивать
более рациональное использование его в различных горногеологических
условиях.
Передние колеса (рис. 2.92) вместе с храповиками 16 закреплены через ось
13 и кронштейны 12 на раме бункера. Рама обеспечивает трехступенчатое
изменение клиренса кузова бункера.
Колесо состоит из обода 1, который посредством подшипников 3 установлен
на ось 13. Наружный подшипник уплотнен прокладкой 2 и закрыт крышкой 7,
которая крепится болтами 8 с пружинными шайбами 9. Внутренний подшипник
уплотнен манжетой 11, которая прижата храповым колесом 16. Положение
подшипников на оси фиксируется распорной втулкой 10, торцевой шайбой 6 и
храповым колесом 16. Торцевая шайба 6 к оси колеса крепится болтами 4 с
шайбами 5.
При монтаже бункера с минимальным клиренсом нижнюю часть плиты, к
которой крепятся колеса, обрезают газовой резкой по линии отреза,
нанесенной с внутренней стороны (рис. 2.92).
Торможение колес осуществляется собачкой 17, вводимой в зацепление с
храповым колесом 16 поворотом рукоятки 18 вправо.
Приводная станция обеспечивает работу скребкового конвейера и состоит
(рис. 2.93) из планетарного редуктора 1, цилиндрического редуктора 5,
двигателя 4, звездочек 2 и вала 3, смонтированных на раме
Рама приводной станции изготовлена из листового проката сварной
конструкции. По бортам рамы имеются посадочные отверстия для крепления
планетарного редуктора и привода.
Двигатель при помощи фланца крепится к вертикальному цилиндрическому
редуктору 5. Вращение вала 3 со звездочками 2 осуществляется водилом
планетарного редуктора, которому вращение передается от приводной вал -
шестерни.
Вал - шестерня планетарного редуктора проходит внутри вала 3.
Рама приводной станции с одной стороны имеет фланец для соединения с
рамой кузова бункера, а с другой стороны - буфер,
предназначенный для отгона бункера-перегружателя из
забоя комбайном методом выталкивания.
В буфере имеется окно, в которое устанавливается сцепка, соединяющая
бункер с комбайном. Сцепка фиксируется шкворнем.
Промежуточная рама (рис. 2.94) состоит из рамы 1 и роликов 17,
18. Ролики 17 на подшипниках качения 12 установлены на оси 11 через
втулки 13. Оси закреплены в корпусе рамы гайками 16 и стопорными шайбами
15. На конце рамы на оси 4 установлены звездочки 5 на подшипниках
качения 6, предназначенные для уменьшения трения скребковой цепи о днище
рамы.
Рама сварной конструкции выполнена из листового и сортового проката. К
корпусу рамы приварены кронштейны 2 с отверстиями для крепления к мосту.
Один торец рамы имеет фланец 14 для крепления со смежной рамой, а другой
- муфту для шарнирного соединения с концевой секцией.
Для крепления домкратов с обеих сторон рамы приварены
кронштейны 7,
Концевая секция (рис. 2,95) выполнена в виде рамы 2 с кронштейнами 1. На
конце рамы встроен натяжной вал 5 для регулирования натяжения скребковой
цепи. По бокам рамы встроены выдвижные кронштейны 6 с роликами 7 для
фиксации бункера по оси выработки.
По бортам рамы с наружной стороны закреплены гайки 4, в которые ввернуты
винты 3 для регулировки натяжного вала.
Для. соединения концевой секции с промежуточной рамой имеется отверстие
А.
Кронштейны 1 крепятся к раме болтами, дополнительно стягиваются стяжкой
в виде оси.
В отверстие Б кронштейна 1 устанавливается винтовой домкрат, соединяющий
концевую секцию с промежуточной, с помощью которого эта секция
регулируется по высоте разгрузки.