2.4.2. УСТРОЙСТВО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ БУНКЕРА

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

2.4.2. УСТРОЙСТВО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ БУНКЕРА

Мост (рис. 2.90 и 2.91) представляет собой тележку на двух колесах 6. Колеса смонтированы на двух поворотных кулаках 12, которые шарнирно закреплены на общей балке 11.

Балка балансирно соединена с рамой 2 осью 3. Этой же осью к раме крепится кронштейн 7, в котором шарнирно закреплен рычаг 8 рулевой трапеции 8. Рычаг 8 и рычаги 5 поворотных кулаков соединены тягами 10. Рычаг 8 рулевой трапеции одновременно соединён с рамой 11 моста гидроцилиндром 9.

Рама 2 имеет две П-образные платформы 1,4 с отверстиями для крепления кузова бункера осями (рис. 2.91).

Конструкция позволяет изменять клиренс кузова бункера и обеспечивать более рациональное использование его в различных горногеологических условиях.

Передние колеса (рис. 2.92) вместе с храповиками 16 закреплены через ось 13 и кронштейны 12 на раме бункера. Рама обеспечивает трехступенчатое изменение клиренса кузова бункера.

Колесо состоит из обода 1, который посредством подшипников 3 установлен на ось 13. Наружный подшипник уплотнен прокладкой 2 и закрыт крышкой 7, которая крепится болтами 8 с пружинными шайбами 9. Внутренний подшипник уплотнен манжетой 11, которая прижата храповым колесом 16. Положение подшипников на оси фиксируется распорной втулкой 10, торцевой шайбой 6 и храповым колесом 16. Торцевая шайба 6 к оси колеса крепится болтами 4 с шайбами 5.

При монтаже бункера с минимальным клиренсом нижнюю часть плиты, к которой крепятся колеса, обрезают газовой резкой по линии отреза, нанесенной с внутренней стороны (рис. 2.92).

Торможение колес осуществляется собачкой 17, вводимой в зацепление с храповым колесом 16 поворотом рукоятки 18 вправо.

Приводная станция обеспечивает работу скребкового конвейера и состоит (рис. 2.93) из планетарного редуктора 1, цилиндрического редуктора 5, двигателя 4, звездочек 2 и вала 3, смонтированных на раме

Рама приводной станции изготовлена из листового проката сварной конструкции. По бортам рамы имеются посадочные отверстия для крепления планетарного редуктора и привода.

Двигатель при помощи фланца крепится к вертикальному цилиндрическому редуктору 5. Вращение вала 3 со звездочками 2 осуществляется водилом планетарного редуктора, которому вращение передается от приводной вал - шестерни.

Вал - шестерня планетарного редуктора проходит внутри вала 3.

Рама приводной станции с одной стороны имеет фланец для соединения с рамой кузова бункера, а с другой стороны - буфер,
 

предназначенный для отгона бункера-перегружателя из забоя комбайном методом выталкивания.

В буфере имеется окно, в которое устанавливается сцепка, соединяющая бункер с комбайном. Сцепка фиксируется шкворнем.

Промежуточная рама (рис. 2.94) состоит из рамы 1 и роликов 17,

18. Ролики 17 на подшипниках качения 12 установлены на оси 11 через втулки 13. Оси закреплены в корпусе рамы гайками 16 и стопорными шайбами 15. На конце рамы на оси 4 установлены звездочки 5 на подшипниках качения 6, предназначенные для уменьшения трения скребковой цепи о днище рамы.

Рама сварной конструкции выполнена из листового и сортового проката. К корпусу рамы приварены кронштейны 2 с отверстиями для крепления к мосту. Один торец рамы имеет фланец 14 для крепления со смежной рамой, а другой - муфту для шарнирного соединения с концевой секцией.

Для крепления домкратов с обеих сторон рамы приварены

кронштейны 7,

Концевая секция (рис. 2,95) выполнена в виде рамы 2 с кронштейнами 1. На конце рамы встроен натяжной вал 5 для регулирования натяжения скребковой цепи. По бокам рамы встроены выдвижные кронштейны 6 с роликами 7 для фиксации бункера по оси выработки.

По бортам рамы с наружной стороны закреплены гайки 4, в которые ввернуты винты 3 для регулировки натяжного вала.

Для. соединения концевой секции с промежуточной рамой имеется отверстие А.

Кронштейны 1 крепятся к раме болтами, дополнительно стягиваются стяжкой в виде оси.

В отверстие Б кронштейна 1 устанавливается винтовой домкрат, соединяющий концевую секцию с промежуточной, с помощью которого эта секция регулируется по высоте разгрузки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.91. Мост бункера (вид сбоку)

 

 

 

 

 

Рис 2.92 Колесо бункера переднее

 

 

 

 

Рис. 2.93. Станция приводная

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.94. Промежуточная рама бункера-перегружателя