3. Производство регулировочных и ремонтных работ.

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

7.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ САМОХОДНОГО ВАГОНА

 

 

3. Производство регулировочных и ремонтных работ.

В этом разделе приводятся некоторые регулировки узлов и систем вагона. Подробно регулировки узлов и систем вагона приведены в «Инструкции по монтажу и эксплуатации вагона».

3.1. Рулевое управление (рис. 2.65; 2,79).

Повышенный люфт в соединениях убрать, вворачивая пробки 15 в

 

тело наконечников тяг 2 и 4, тем самым уменьшая зазор между пальцами 1 и сухарями 14 шаровых пальцев 1.

Регулировку правильного положения колес (параллельное продольной оси вагона) производить в следующей последовательности:

1. Отсоединить цилиндры 5 руля от гидросистемы.

2. Тягой 4 установить поршни цилиндров руля в среднее положение, выдержав размер 837,5 между осями шаровых пальцев, застопорить рычаг 3, подсоединить цилиндры к системе.

3. Установить колеса в среднее положение с помощью изменения длины тяг 2.

4. Затянуть гайки крепления рулевых тяг 2 и 4 ключом с моментом 40-60 кг м.

3.2. Привод хода (рис. 2.61),

Допускается величина осевой игры конических роликовых подшипников 0,05 - 0,1 мм, боковой зазор в зубчатой передаче 0,17 - 0,46 мм. Регулировку подшипников производить прокладками, установленными под крышками входного и выходного валов редуктора привода ходовой части.

После регулировки валы должны легко без рывков и заеданий вращаться от руки.

В редукторах привода хода при эксплуатации следует поддерживать уровень масла по контрольной пробке. Не допускать перегрева редукторов, увеличения шума и вибрации, проверять надежность крепления привода хода к подрамнику,

3.3, Тормоз стояночный (рис. 2.67).

В процессе эксплуатации работоспособность и надежность тормоза обеспечивается соблюдением размера 60-65 мм между поверхностью В поршня и поверхностью крышки Г.

Максимальный размер, при котором тормоз функционирует нормально без перерегулировок - 75 мм. При увеличении размера более 75 мм необходимо произвести регулировку в следующей последовательности:

- включить маслостанцию, повернуть рукоятку крана управления стояночным тормозом в положение, когда сжата пружина (растормозить вагон);

- установить регулировочной звездочкой 7 зазор не более 0,5 мм между7 тормозными накладками 1, 3 и барабаном 14;

- отсоединить рычаг 5 от вилки винта "Д" и отпустить контргайку "Б";

- вывернуть винт "Д" на величину' 30 мм;
- соединить рычаг 5 с вилкой винта "Д", затянуть контргайку' "Б";

- повернуть рукоятку крана стояночного тормоза в положение, когда пружина разжата (затормозить вагон).

Контроль правильности регулировки производить замером расстояния между поверхностью выдвинутого поршня "В" и поверхностью крышки "Г", которое должно быть в пределах 60 - 65 мм.

При отклонении размера от указанного предела операции по регулировке повторить.

При регулировке тормозов необходимо проверить отсутствие замасливания фрикционных накладок. При замасливании - накладки промыть керосином и просушить. Одновременно проверить степень износа накладок и убедиться, что головки заклепок крепления фрикционных накладок достаточно утоплены, винты затянуты и законтрены.

3.4. Установка карданов (рис. 2.62).

Допускаемая величина осевой игры конических роликоподшипников 0,05 - 0,1 мм. Регулировку подшипников

промежуточных опор производить прокладками, установленными между корпусом и крышкой опоры. Для этого необходимо отсоединить кардан, отвернуть специальные гайки, снять фланцы 9 и крышки. Уменьшая количество прокладок при повышенном люфте или увеличивая - при зажатых подшипниках, произвести сборку в обратном порядке. После регулировки вал 12 должен свободно вращаться от руки, без рывков и заеданий.

3.5. Мост задний, передний (рис. 2.63, 2.64а,б).

Обслуживание заднего и переднего мостов заключается в периодической проверке осевого зазора в ступицах колес, состояния манжет и войлочных колец ступиц, гофрированной трубки шарнира равных угловых скоростей, подтяжке резьбовых соединений, в особенности гаек прижимных колец, проверке давления в шинах, в смазке конических и планетарных редукторов, шарниров равных угловых скоростей и трущихся поверхностей деталей, проверке зазора между колодками и тормозными барабанами, постоянном наблюдении за состоянием тормозных накладок. В процессе эксплуатации необходимо проводить следующие регулировки:

а) регулировка подшипников ступиц ведущих колес;

б) регулировка подшипников и зацепления конических шестерен углового редуктора;

в) регулировка рабочего тормоза.

Регулирование подшипников производится увеличением или уменьшением регулировочных колец или прокладок. После

 

регулирования подшипников проверить зацепление конических шестерен. Регулировка заключается в получении необходимого пятна контакта на поверхности зубьев и установлении регламентированного бокового зазора между зубьями конической пары

Регулировка рабочих тормозов заключается в обеспечении хода штоков цилиндров, который не должен превышать 45 мм, и зазора между накладками колодок и тормозным барабаном.

Радиальный зазор между накладками колодок в их средней части и тормозным барабаном должен быть в пределах 0,3-0,5 мм.

После регулировки проверить эффективность торможения передних и задних колес, а при работе - тормозной барабан на степень нагрева.

При регулировке проверить отсутствие замасливания фрикционных накладок. При замасливании - накладки промыть керосином и прочистить щеткой. Одновременно убедитесь, что головки винтов крепления фрикционных накладок достаточно утоплены, а винты надежно затянуты и законтрены.

3.6. Привод конвейера и маслостанции (рис. 2.59).

Обслуживание привода конвейера и маслостанции заключается в одновременной смене масла в редукторах, систематическом контроле уровня масла, проверке состояния резиновых манжет, а также в периодической регулировке конических подшипников и правильном уходе за карданным валом (указания по обслуживанию карданных валов приведены в пункте 3.4).

При осмотре узла необходимо обращать внимание на состояние наиболее изнашиваемых деталей: ведомых и ведущих дисков и

фрикционной муфты.

Для заливки, слива и контроля уровня масла служат пробки. Регулировку подшипников вал-шестерни планетарного редуктора производить в следующем порядке:

- снять промежуточный редуктор;

- расшплинтовать и отвернуть гайку;

- снять необходимое количество регулировочных колец в соответствии с обнаруженным осевым зазором.

Сборку произвести в обратном порядке.

Крутящий момент при затянутой до упора гайке, необходимый для поворота вал - шестерни, должен быть в пределах 0,2-0,3 кг м. Допускаемая величина осевой игры конических подшипников - 0,05-0,1

мм.

Регулировку конических подшипников производить изменением количества регулировочных прокладок под фланцами соответствующих крышек.