7.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ САМОХОДНОГО ВАГОНА

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

7.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ САМОХОДНОГО ВАГОНА

1. Введение.

Техническое обслуживание - это комплекс операций по

поддержанию работоспособности или исправности оборудования

самоходного вагона при эксплуатации, хранении и транспортировании. Техническое обслуживание является основным профилактическим мероприятием, предназначенным для обеспечения надежности и безаварийности работы самоходного вагона между плановыми ремонтами.

2. Виды и периодичность технического обслуживания.

В соответствии с назначением, объемом и периодичностью работ различают следующие виды технического обслуживания:
 

- ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после рабочей смены;

- периодическое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке с установленной периодичностью.

Ежесменное техническое обслуживание имеет целью подготовку вагона к работе и содержание его в исправном состоянии. Оно включает:

- очистку от грязи;

- заправку рабочими жидкостями и смазочными материалами;

- надзор за работой оборудования;

- выявление степени изношенности узлов и деталей и принятие мер к их своевременной замене;

- проверку состояния гидравлической системы;

- проверку состояния заземлений, отсутствия подтекания жидкостей.

Перечень основных работ для ежесменного технического обслуживания самоходного вагона приведен в таблице 7.3,

Периодическое техническое обслуживание включает регулировочные работы, контроль технического состояния быстроизнашивающихся узлов и деталей, как правило, без разборки оборудования и работы ежесменного технического обслуживания. Во время периодического технического обслуживания могут проводиться наладки, технические испытания, освидетельствования.

В практике эксплуатации самоходных вагонов приняты следующие виды периодического технического обслуживания:

а) первое техническое обслуживание - Т01 проводится в ремонтную смену через каждые 18 часов работы самоходного вагона;

б) второе техническое обслуживание - Т02 проводится через 300 часов работы самоходного вагона.

Перечень основных работ при проведении первого технического обслуживания Т01 приведен в таблице 7.4, перечень основных работ при проведении второго технического обслуживания Т02 - в таблице 7.5.

При проведении первого технического обслуживания ТО I необходимо провести ежесменное обслуживание ЕО и дополнительно работы, указанные в таблице 7.4.

При проведении второго технического обслуживания Т02 необходимо также выполнить техническое обслуживание T01.