Технические характеристики шин

  Главная      Учебники - Геология     Справочник механика геологоразведочных работ (Гланц А.А., Алексеев В.В. ) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

Технические характеристики шин

Основные размерные параметры, характеризующие шину,— наружный и посадочный диаметры, ширина и высота профиля шины. Размер шин обозначают в виде сочетания двух размеров— ширина профиля и посадочный диаметр. Размер диагональных шин для грузовых автомобилей приводят в миллиметрах, в скобках указывают размер в дюймах, например, 240—508 (8,25—20). Радиальные шины помимо цифрового обозначения

имеют индекс Р (R), например, 240—508Р или 8,25—20R. Размер диагональных шин для легковых автомобилей обозначают в дюймах, а в скобках приводят размер в миллиметрах, например, 6,45—13 (165—330). Радиальные шины обозначаются следующим образом: 165R13 (165—13Р), где размер ширины профиля дан в миллиметрах, а размер посадочного диаметра в дюймах.

Шины со съемными протекторными кольцами имеют буквенный индекс PC, например 260—508РС. Размеры арочных шин (в миллиметрах) обозначаются двумя числами: первое — наружный диаметр, второе — ширина профиля, например 1140X Х700. Размеры пневмокатков обозначают сочетанием наружного диаметра, ширины профиля и посадочного диаметра, например 1200x1200-500 (в миллиметрах). Размеры широко-профильных шин обозначают сочетанием размеров наружного диаметра, ширины профиля и посадочного диаметра, например 1200x500-508 (в миллиметрах).

Кроме обозначения размеров, на боковинах покрышек и бес-камерных шин наносят:

а) предприятие-изготовитель — Бел (Белорусский), В (Воронежский), Бц (Белоцерковский), ВЛ (Волжский, Д (Днепропетровский, Е (Ереванский), К (Кировский) КЯ (Красноярский, Л (Ленинградский), М (Московский), Нк (Нижне-Камский, О (Омский), С (Свердловский), Я (Ярославский);

б) месяц и год выпуска;

в) серийный номер покрышки.

Например, обозначение Я VI 81 168537 указывает, что шина выпущена Ярославским шинным заводом в июне 1981 г. под серийным номером 168537.

На шинах с направленным рисунком протектора стрелкой указано направление ее вращения.

Буква В, заключенная в кружок, показывает, что каркас покрышки изготовлен из вискозного корда, а буква М—шина изготовлена из морозостойкой резины.

На бескамерных шинах ставится надпись «Бескамерная». На покрышках грузовых автомобилей указывается также норма слойности, например НС-12.

В табл. VII 3—VI 1.6 приведены основные технические характеристики шин для грузовых автомобилей и автоприцепов.

 

 

 

Правила эксплуатации шин

Для обеспечения нормальной работы шин необходимо строго соблюдать рекомендованное для них давление воздуха, которое проверяется шинным манометром у полностью остывших шин. Нельзя допускать отклонения давления от установленных норм более чем на 0,01 МПа для легковых автомобилей и более чем на 0,02 МПа для грузовых автомобилей и автобусов. Во избежание преждевременного износа шин в процессе эксплуатации автомобиля следует не допускать перегрузки

шин, не загружать автомобиль сверх установленной грузоподъемности, равномерно распределять груз в кузове, не допускать движения автомобиля со спущенной шиной. Эксплуатация шин с полностью изношенным рисунком протектора, а также поврежденных шин категорически запрещается.

Необходимо строго следить за углами установки передних колес автомобиля, которые должны соответствовать величинам,

приведенным в технических характеристиках автомобиля. Для уменьшения неравномерного износа шин необходимо регулярно их перестанавливать по схемам, приведенным на рис. VII.7. Запасные шины перестанавливают только в случае их равноценности с остальными шинами автомобиля. Направления перестановки запасной шины указаны на схемах пунктиром.

При работе автомобилей в специфических условиях гелого-разведочных партий и экспедиций, на карьерах, открытых рудных разработках, как правило, необходимо применять усиленные шины. При бездорожье и мягких грунтовых дорогах следует использовать шины с рисунком протектора повышенной

проходимости. На дорогах с твердым покрытием эти шины разрешается эксплуатировать в течение не более 25 % их общего пробега во избежание преждевременного износа протектора. На дорогах всех типов без ограничения разрешается эксплуатировать шины с универсальным рисунком протектора. В северных районах, где температура окружающего воздуха достигает —45 °С и ниже, вместо стандартных следует применять морозостойкие шины.

Покрышки и камеры необходимо хранить в сухом помещении при температуре от —30 до 4-25°С и относительной влажности воздуха 50—85 %, они должны быть защищены от солнечных лучей. Покрышки надо располагать в вертикальном положении, поворачивая их каждые 2—3 мес для изменения точки опоры. Камеры хранят внутри покрышек или на вешалках. Они должны быть слегка накачаны воздухом. При хранении на вешалках камеры следует поворачивать через каждые 1 — 2 мес. Не разрешается храпение шин совместно с горючими и смазочными материалами.

 

Рис. VI 1.7. Рекомендуемые схемы перестановки шин:
а —- с ненаправленным рисунком протектора; б —с направленным рисунком протектора; в на прицепах и полуприцепах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..