ОСНОВНЫЕ СЛЕСАРНО-СБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ И ПРОВЕРКА ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

  Главная      Учебники - Геология     Справочник механика геологоразведочных работ (Гланц А.А., Алексеев В.В. ) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

§ 6.

ОСНОВНЫЕ СЛЕСАРНО-СБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ И ПРОВЕРКА ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Сборка станков

При ремонте станки следует собирать из деталей и сборочных единиц, признанных годными ОТК ремонтного предприятия. На сборку допускаются новые детали, восстановленные, а также детали, бывшие в употреблении, но признанные годными. При постановке па ремонтируемый объект новых, восстановленных или бывших в работе деталей должны быть обеспечены сопряжения, соответствующие сопряжениям, указанным на чертежах. При любом виде ремонта детали и узлы, признанные ОТК годными, должны быть установлены на те станки, с которых они были сняты.

Гайки и болты следует затягивать постепенно и равномерно, так как неправильная их затяжка может привести к поломке деталей, перекосу валов и подтеканию смазки. При этом надо помнить, что ставить на отремонтированные станки старые прокладки не разрешается. Особое внимание надо обращать на качество резьбовых отверстий и болтов, резьба во всех случаях должна быть исправной и чистой. Не допускается ручная припиловка поверхностей деталей, сопрягающихся с другими деталями, а также механическая пригонка деталей при установке их в общую сборку, кроме случаев, указанных в чертежах.

Каждая сборочная единица — механизм или устройство — после установки на станок должна быть проверена, при этом заедания, рывки, стук и повышенный шум не допускаются.

 

 

Монтаж гидрооборудования

 

 

Гидросистемы бурильных станков, приборы гидроуправления, манометры и указатели нагрузки на буровой инструмент до установки необходимо тщательно испытать по программам, изложенным в технических условиях на ремонт соответствующих станков. Только после испытания и устранения всех выявленных дефектов указанные приборы можно ставить на станки. Испытания приборов гидроуправления следует проводить на специальных стендах.

Сборка фрикционных муфт

Особое внимание необходимо обращать па фрикционные муфты и детали, входящие в эти узлы. От правильно собранного и отрегулированного фрикционного устройства и качества его деталей во многом зависит надежная работа станка. Детали не должны иметь трещин, раковин и других изъянов. Необходимо, чтобы диски ферродо были плотно прикреплены к стальным дискам, а заклепки утоплены наполовину толщины диска. Поверхность диска ферродо должна быть чистой, без трещин, выкрошенных мест, вмятин и посторонних включений. Все регулировочные винты должны свободно вращаться в своих гнездах, лапки равномерно прижиматься к диску по всей окружности, выжимные муфты свободно, без заеданий, перемещаться по валу. Пружины в комплекте необходимо подбирать с одинаковым усилием. Собранную фрикционную муфту следует отрегулировать таким образом, чтобы зазор между дисками был не более 1,5 мм. Уплотнительные кольца должны обеспечивать надежную герметизацию узла.

Сборка подшипников

При ремонте и сборке станков очень часто возникает необходимость в демонтаже и монтаже подшипников качения. Неправильное обращение с подшипниками при их снятии или посадке— одна из главных причин преждевременной их порчи. Поэтому для снятия подшипников, посаженных с натягом на вал или в корпус, надо пользоваться специальными съемниками, конструкция которых зависит от разбираемого узла. При этом надо помнить, что усилие должно прикладываться к туго посаженному кольцу подшипника. Можно также поливать внутреннее кольцо подшипника минеральным маслом, нагретым до 90 °С в течение нескольких минут. Отверстие подогретого кольца немного расширится, что облегчит снятие подшипника с вала. Подшипники, запрессованные в корпус с натягом, выпрессовываются также с помощью съемников. Пригодные подшипники следует промывать и смазать.

 

Перед посадкой подшипника необходимо убедиться, что посадочные места на валу и в корпусе очищены от грязи, стружки не имеют рисок и коррозионных пятен. При посадке на вал с натягом подшипник следует подогреть в масле, нагретом до 70—90 °С. Сажать подшипник на вал лучше всего под прессом, через трубчатую оправку. Подшипник надо запрессовать в корпус таким образом, чтобы усилие передавалось только на наружное кольцо. При пробном пуске правильно смонтированные подшипники должны работать ровно и без особого шума. При монтаже особое внимание необходимо обращать на чистоту. Рабочая температура подшипников при наибольшей нагрузке не должна превышать 85 °С.

 

 

Испытание оборудования после ремонта

Для определения качества ремонта оборудование после сборки необходимо испытать, что особенно важно после проведения капитального ремонта. Испытание следует проводить на специальных стендах, оборудованных точными контролыю-из-мерительпыми приборами. Для начала испытаний контрольный мастер ОТК должен тщательно ознакомиться со всей технической документацией, особенно на вновь установленные узлы, приборы и др.

Испытания проводят в следующем порядке:

1) наружный осмотр; 2) испытание без нагрузки; 3) испытание под нагрузкой; 4) осмотр после испытаний; 5) оформление приемки оборудования после ремонта.

Подробные требования к испытаниям различного оборудования излагаются в общих технических условиях на ремонт геологоразведочного оборудования. Точное соблюдение правил испытаний позволит установить качество ремонта и надежность работы оборудования.

Для предохранения отремонтированного механизма от преждевременного износа перед пуском его в нормальную эксплуатацию надо провести приработку деталей путем обкатки. Вначале обкатка ведется вхолостую, а затем под нагрузкой. Обкатку следует начинать с небольшой частоты вращения, постепенно увеличивая ее. При испытании под нагрузкой последняя в соответствии с программой также увеличивается постепенно и доводится до номинала. Этим проверяется исправность работы всех механизмов. Оборудование должно работать без вибраций и резких шумов.

После проведения установленных программой объемов испытаний и приемки ОТК отремонтированное оборудование должно быть окрашено, законсервировано и отправлено со всей эксплуатационной документацией потребителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..