Способы раскатки несущего троса поверху

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

Раскатка проводов цепной подвески на перегонах и станциях, при монтаже  контактной сети

 

 

 

Раскатка проводов цепной подвески на перегонах, при монтаже контактной сети

 

 

Способы раскатки несущего троса поверху, при монтаже контактной сети

 

 

 

Раскатка несущего троса поверху может производиться несколькими способами. Наиболее производительной на перегоне является раскатка троса понизу по оси пути с непосредственно следующей за ней подъемкой и укладкой его в седло. В этом случае раскаточный поезд состоит из двух локомотивов, раскаточной платформы, вагона-вышки (при отсутствии последнего — дрезины ДМ, используемой одновременно и в качестве второго локомотива). При наличии в составе раскаточного поезда тепловоза он соединяется с вагоном-вышкой, так как большая мощность его двигателей и тормозная система, включающая и автотормоза вагона-вышки, позволяют при подъеме троса по мере необходимости быстрее развивать и сокращать скорость.

Остановив поезд у анкерной опоры, отцепляют головной локомотив с раскаточной платформой. Предварительно заделанный конец троса с барабана присоединяют к анкеровочному узлу, после чего, так же как и при раскатке понизу, но внутри колеи, раскатывают

первый барабан. На расстоянии 15—20 м от конца троса (по ходу раскатки) монтеры, спустившись с раскаточной платформы, обхватывают струбциной ближний к опоре рельс, а близ конца троса крепят натяжной зажим. Между этим зажимом и струбциной включается полиспаст, стягиванием блоков которого тросу дают требуемое натяжение. Величина натяжения троса определяется по включенному последовательно полиспасту динамометру; при достаточной опытности ответственного руководителя, сопровождающего раскаточную платформу, величина натяжения, необходимая при укладке троса в седла, определяется по усилию, затрачиваемому на отрыв троса от земли (на расстоянии 30—40 м от полиспаста).

Оставленный вначале вагон-вышку передвигают ближе к переходной опоре, поднимают рабочую площадку и раскаточную стрелу на требуемую высоту, устанавливают ограждения, веревкой поднимают трос и закладывают его в ролик стрелы. По получении от старшего работника, находящегося у раскаточной платформы, сигнала, разрешающего подъем троса, вагон приводят в движение и начинают укладку троса в седла. Руководитель работ по стреле провеса в первых пролетах определяет соответствие натяжения троса монтажному (на 10—15% большему табличного) и при необходимости сигналами дает указание работникам, находящимся у платформы, натянуть или ослабить полиспаст. Затем, закрепив полиспас к свободному концу троса пристыковывают конец второго-барабана и раскатывают его аналогично первому. Трос второго барабана вытягивают так, чтобы он только воспринял нагрузку с первого полиспаста, о чем дает сигнал монтер, оставленный возле полиспаста. По сигналу с платформы этот монтер распускает свой полиспаст и снимает с троса натяжной зажим, а с рельса — струбцину.


 

 

 

Рис. 13. Монтажно-восстановительная дрезина ДМ

 

 

 

Вагон-вышка передвигается со скоростью 6—10 км/ч. Руководитель работ постоянно следит, не зацепился ли трос за детали рельсовых креплений, болты стыковых накладок и т. д. На кривых впереди вагона идут 1—2 монтера, оттягивающих трос крючками и тем самым ослабляющих горизонтальные усилия на раскаточную стрелу.

На рабочей площадке находятся обычно 5—6 монтеров, укладывающих трос в седла и устанавливающих струны. На полу вышки до начала работ намечают проектное расстояние между струнами. Струны заранее скомплектовывают в порядке установки и собирают на проволочные кольца. Струновые зажимы также подготавливают заранее: с них свертывают контргайки, а болты разворачивают настолько, чтобы между щечками зажима свободно проходил несущий трос. Два монтера укладывают трос в седла, третий, стоя у переднего края вышки, длинной штангой с крюком поворачивает консоли на путь, а также подает струны и зажимы монтерам, устанавливающим и крепящим их. Монтер, устанавливающий струну, встает у первой по ходу отметки места установки струны и,, обхватив струновым зажимом трос, в момент прохода предыдущей струны над второй отметкой одной рукой прижимает зажим к тросу, а другой рукой (передвигаясь по площадке по мере ее продвижения) заворачивает болт торцовым ключом с изогнутой рукояткой, после чего возвращается к прежнему месту и берет новую струну. После ухода этого монтера с отметки места установки струны его место занимает второй монтер и проделывает то же самое. Иногда на установку струн выделяются 3 монтера.

Все работающие как на вышке, так и внизу должны всегда находиться снаружи кривой. Вагон-вышка передвигается по команде сопровождающего его руководителя работ, который может дать указание о начале движения после остановки только с согласия находящегося наверху старшего работника.

Если несущий трос раскатывается по перегону без деления на анкерные участки и на сопряжениях монтируется дополнительный трос, то последний раскатывают, анкеруют и укладывают в седла способом понизу. Когда длина анкерных участков несущего троса и контактного провода одинакова, промежуточных вытяжек на рельс не делают, а трос вытягивают на анкерную опору и анкеруют постоянно на свое место. При этом с целью ускорения раскатки рекомендуется выделять отдельную анкеровочную бригаду, которой для передвижения к следующим анкеровкам придают съемную дрезину (или в состав поезда включают дополнительную несъемную дрезину).

Длина троса, раскатываемого в «окно», зависит от продолжительности последнего. Раскатка троса на длине одного анкерного участка (считая по контактному проводу) занимает 30—40 мин. При недостатке времени для раскатки по всему перегону ее прерывают на одном из сопряжений, производя временную анкеровку на предварительно раскатанный дополнительный трос; при этом оставляется свободный конец троса для стыковки, с которой начинают последующую раскатку.

При отсутствии вагона-вышки используется дрезина ДМ. Однако вследствие незначительной длины рабочей площадки скорость движения при укладке в седло снижается, а устанавливать струны на ходу не представляется возможным. В этом случае струны устанавливают со съемной вышки (с использованием трехметровой навесной лестницы с крючками) или завешиваемой на трос «люльки» с находящимся в ней монтером. «Люльку» при помощи привязанной к ней веревки передвигают монтеры, находящиеся на земле. Поэтому применение дрезин ДМ вместо вагона-вышки снижает производительность раскаточного поезда и увеличивает трудовые затраты на монтаж контактной сети.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..