Раскатка проводов цепной
подвески на перегонах и станциях,
при монтаже контактной сети
Раскатка проводов цепной
подвески на перегонах, при монтаже контактной сети
Раскатка контактного провода поверху, при
монтаже контактной сети
Раскатка контактного провода поверху производится с
раскаточного поезда, состоящего из раскаточной платформы, вагона-вышки и
локомотива. Для уменьшения угла изгиба провода в раскаточной стреле,
особенно при раскатке ближних к ней барабанов, целесообразно между
вагоном-вышкой и раскаточной платформой включить еще одну платформу.
Раскаточный поезд останавливают у анкерной опоры. Рабочую площадку и
раскаточную стрелу поднимают так, чтобы контактный провод располагался
примерно на уровне 7 м от головки рельса. Поднимать провод выше не
следует, так как это осложнит его регулировку. Заделанный конец
контактного провода (при двух контактных проводах — оба конца) соединяют
с компенсирующим устройством (или тросовой вставкой), провод закладывают
в ролик стрелы, после чего поезд трогается. Находящиеся на вышке 2—3
монтера, передвигаясь по площадке, подвязывают провод к струнам. При
двойном контактном проводе и шахматном расположении струн провода
подвязывают через струну. Стоящие на раскаточной платформе монтеры
подтормаживают барабаны, а также крючками оттягивают провод от их щек.
На кривых проволочными оттяжками провод подвязывают к опорам или
фиксаторным стойкам. У анкерной опоры следующего анкерного участка его
провода соединяют со своим компенсирующим устройством и по сопряжению
раскатывают провода обоих участков. Провод первого анкерного участка
отрезают у своей анкерной опоры и анкеруют. Как и при раскатке несущего
троса, целесообразно анкеровать провод силами специально выделенной
бригады монтеров. Скорость движения раскаточного поезда с вагоном-вышкой
составляет 12—15 км/ч, т. е. мало уступает скорости раскатки контактного
провода понизу. Много времени при раскатке поверху затрачивается на
стыкование проводов и заделку их на анкеровке. Внедрение холодной сварки
проводов, самозатя-гивающихся натяжных зажимов, быстро выдвигающихся
консольных площадок на вагоне-вышке и тому подобных усовершенствований
существенно сократит время раскатки контактного провода.
При использовании вместо вагона-вышки дрезины ДМ скорость движения
раскаточного поезда снижается до 8—10 км/ч, однако и при этом условии в
подавляющем большинстве случаев раскатка контактного провода поверху
вполне оправдывает себя.