Раскатка проводов понизу одновременно с раскаткой несущего троса с того же раскаточного поезда

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

 

Раскатка проводов цепной подвески на перегонах и станциях, при монтаже  контактной сети

 

 

 

Раскатка проводов цепной подвески на перегонах, при монтаже контактной сети

 

 

 

Раскатка проводов понизу одновременно с раскаткой несущего троса с того же раскаточного поезда

 

 

Раскатка контактного провода понизу может производиться одновременно с раскаткой несущего троса с того же раскаточного поезда, однако при этом производительность раскатки снижается, так как с целью предохранения контактного провода от перегибов и вмятин его раскатывают более плавно и так, чтобы провод все время был несколько натянут. Это вынуждает не превышать скорости 12—15 км/ч. Места стыкования контактного провода и несущего троса, не совпадают, поэтому совмещение их раскатки вызывает необходимость более частых остановок поезда. Кроме того, для сокращения времени нахождения контактного провода на земле раскатывать его целесообразно после вытяжки несущего троса и установки на нем струн. Поэтому контактный провод лучше раскатывать после раскатки несущего троса.

Остановив раскаточный поезд у анкерной опоры, конец контактного провода, заделанный в клиновой зажим, соединяют с компенсирующим устройством. С целью экономии меди в случаях,,когда сечение провода отходящей ветви не используется для прохождения тока, с компенсирующим устройством соединяют вставку сталемедного троса сечением 70 мм2 с установленными на ее концах кли-. новыми зажимами. Раскатываемый контактный провод соединяют с противоположным концом этой вставки. Место стыка с контактным проводом располагают за 20 м до переходной опоры с тем, чтобы оно не входило в габарит пантографа. На сопряжениях с секционированием контактной сети, где в отходящую ветвь контактного провода врезаются изоляторы, стык вставки с контактным проводом располагают у переходной опоры. При двойном контактном проводе для обеспечения равенства натяжения и возможности некоторого взаимного перемещения проводов их присоединяют к коромыслу с регулировочными планками, в свою очередь соединяемому с компенсирующим устройством вставкой из троса ПБСМ-95, заделываемой через вилочный коуш. Применение клиновых зажимов в этом случае не допускается, так как двойной контактный провод имеет натяжение 2 000 кГ (рис. 11, а).

 

 

 

 

 

 

Рис. 11. Узел компенсированной анкеровки двойного контактного провода (а) и схема вытяжки контактных проводов (б)

 


После соединения провода с компенсирующим устройством (или тросовой вставкой) поезд трогается и дальнейшую раскатку ведут аналогично раскатке несущего троса. Чтобы не выйти за габарит приближения строений, провод, опускающийся от анкеровки, подвязывают к низу первой переходной опоры свободно обхватывающим кольцом из стальной проволоки. Раскатанный контактный провод подвязывают струнами в обхват так, чтобы он находился от земли на уровне не менее 0,5 м, причем для обеспечения перемещения провода при вытяжке его полиспастом обхват делают свободным, без затяжки. При двойном контактном проводе оба провода обхватывают одной струной (при расположении струн на тросе через 4 м контактный провод подвязывают к каждой третьей струне). Одновременно с подвязыванием провода к струнам его стыкуют непостоянно стыковыми зажимами. Многообещающим явится применение машины МСХС-30, осуществляющей холодную сварку проводов в стык. Эта сварка, повышая качество токосъема за счет отсутствия сосредоточенного веса зажима и более плавного перехода полоза пантографа с одного провода на другой, одновременно позволяет использовать куски провода, остающиеся на барабанах после раскатки, значительно сокращая при этом количество отходов.

При двойном контактном проводе во избежание подбоя стыковых зажимов пантографом не следует допускать расположения стыков в створе — их надо располагать вразбежку. Чтобы при последующей вытяжке провода на анкеровку стыковой зажим не упирался в струну и не препятствовал тем самым перемещению провода, струна, первая по направлению вытяжки, подвязывается не ближе 8— 10 м от стыкового зажима.

На внешней стороне кривой, чтобы не допустить выхода за установленный габарит, провод подвязывается к опорам. На сопряжениях дополнительный трос между анкерными опорами контактного провода должен быть вытянут и заанкерован до установки струн на контактном проводе.

После подвязывания провода к струнам его анкеруют напостоян-но. При двойном контактном проводе для создания равного натяже,-ния в проводах при их вытяжке на каждый из проводов устанавливают по натяжному зажиму, с которым и соединяют струбцину,, пропускаемую через вспомогательный ролик. Крюк подвижного блока полиспаста зацепляют за вилку этого ролика (рис. 11,6).

После анкеровки контактного провода производят черновую регулировку цепной подвески.

Начинают с установки средней анкеровки, место расположения которой указано в проекте; длина каждой ее ветви берется не менее десятикратного расстояния между несущим тросом и контактным проводом в середине пролета. Затем бригада, разбившись на звенья и перемещаясь в сторону анкеровок, закрепляет на контактном

проводе струновые зажимы и регулирует провод по высоте, которая устанавливается соответствующей его беспровесному состоянию. У опор расстояние между несущим тросом и контактным проводом принимают равным конструктивной высоте подвески. На опоре отмечают уровень головки рельса и замеряют расстояние от этого места до контактного провода. Затем в середине пролета устанавливают мерную рейку, на которой визируют уровень головки рельса, и, отложив вверх от этой отметки замеренное на опоре расстояние от уровня головки рельса до провода, закрепляют на полученной высоте контактный провод. Высоту контактного провода у остальных струн определяют на глаз. Регулировать внизу высоту контактного провода по монтажным таблицам не имеет смысла, так как после подъемки цепной подвески и укладки ее в седло все равно требуется окончательная регулировка цепной подвески. Струновые зажимы с клиновым креплением рекомендуется устанавливать так, чтобы клин тонким концом был направлен поочередно то в одну, то в другую сторону. В этом случае при возможном во время эксплуатации обрыве провода часть зажимов будет заклиниваться еще больше, что предотвратит выскальзывание провода из зажима, как это имеет место при односторонней установке клиньев.

Одновременно с регулировкой по высоте производят выкрутку (рихтовку) и правку провода от изгибов. Выкрутку ведут рихтовоч-ными ключами так, чтобы провод рабочей (контактной) частью поверхности был обращен вниз, а его продольная плоскость симметрии занимала вертикальное положение. Выправляют провод ударами киянки (деревянного или свинцового молотка) по месту изгиба, с внутренней стороны которого прижимают правило (деревянный брусок). В процессе регулировки необходимо обращать внимание на состояние заводской спайки, осуществляемой соединением проводов, срезанных наискось на длине не менее 500 мм. Подозрительные по качеству спайки (с явно выраженными по длине среза швами; заусенцами на концах среза) надо вырезать и провод состыковать.

При черновой регулировке могут устанавливаться поперечные электрические соединители, места установки которых указываются на планах контактной сети. При этом в соответствии с Правилами содержания контактной сети на дорогах постоянного тока, когда контактные провода составляют от общего сечения контактной подвески не менее 50%, они устанавливаются на расстоянии 200— 250 м друг от друга, при сечении контактных проводов от 50 до 25% сечения подвески расстояние между соединителями должна быть 150—200 м и при сечении контактных проводов менее 25% подвески поперечные соединители устанавливают через 100—150 м. На дорогах переменного тока при биметаллическом (стале-медном) несущем тросе и отсутствии усиливающих проводов устанавливают по 2 поперечных соединителя на анкерный участок контактного провода (от анкеровок на расстоянии, равном одной четверти длины анкерного участка); при стальном несущем тросе поперечные соединители не ставят.
При простых опорных струнах соединители устанавливают за первой струной, при рессорной подвеске — за проводом рессорной струны (во избежание их взаимного соприкосновения). Соединительные зажимы на несущем тросе устанавливают так, чтобы провод соединителя шел снизу несущего троса, не касаясь его. Следует заметить, что непосредственного, без помощи зажимов, соприкосновения токонесущих проводов надо избегать во всех случаях, даже при наличии вблизи места касания надежного электрического контакта, так как с течением времени вследствие длительного прохождения токов даже незначительной величины через большое переходное сопротивление в месте касания проводов может произойти их постепенный отжиг и, как следствие, обрыв. При двойном контактном проводе соединители крепятся к обоим проводам.

Отрегулированную начерно цепную подвеску полиспастами поднимают наверх и несущий трос укладывают в седла развернутых вдоль пути консолей. На кривой седло устанавливают так, чтобы усилием от излома трос прижимался к телу седла. При подъеме подвески не допускают чрезмерного изгибающего момента, действующего на консоль, поэтому крюк полиспаста цепляют возможно ближе к тяге. Для уменьшения веса, действующего на консоль, желательно поднимать подвеску одновременно на двух опорах и более. На переходных опорах каждую ветвь цепной подвески поднимают отдельно. Одновременный подъем обеих ветвей не допускается. При компенсированной подвеске несущий трос рабочей ветви на переходных опорах укладывают в ролик.

По окончании укладки подвески в седла на протяжении анкерного участка консоли поворачивают поперек пути, предварительно проверяя, не оказался ли контактный провод ниже 5 750 мм над уровнем головки рельса. В необходимых случаях его временно связывают с несущим тросом. На внешней стороне кривой по мере перевода подвески на путь вследствие сокращения радиуса расположения подвески натяжение в тросе уменьшается, а стрела его провеса увеличивается. Для создания нормального .натяжения в тросе делают переанкеровку (если кривая расположена вблизи анкерной опоры) или вытяжку в одном из пролетов кривой (желательно в месте стыка троса, который в этом случае до перевода подвески на путь напостоянно не стыкуют); лишний кусок троса вырезают и концы состыковывают. На внутренней кривой при переводе на путь, наоборот, натяжение в тросе увеличивается, а стрела провеса уменьшается. Для компенсации уменьшения стрелы провеса до начала поворота консолей по обе стороны оставленной при раскатке петли устанавливают натяжные зажимы, за которые крепят полиспаст, передавая на него натяжение. Затем снимают с петли соединительные зажимы и по мере необходимости в процессе поворота консолей распускают полиспаст. После разворота всех консолей на кривой лишнюю часть петли вырезают и трос состыковывают. Если кривая находится вблизи анкеровки и при раскатке в тросе не оставлено петли, увеличение стрелы провеса достигается за счет ослабления натяжения на

анкеровке, которая с этой целью делается временной с запасом троса.

Во все время перевода подвески на путь на внутренней кривой необходимо следить, чтобы ранее повернутые консоли не сильно отклонились от положения,, перпендикулярного оси пути. В противном случае усилие от перегиба подвески может развернуть их вдоль пути, повредив при этом консоль, детали ее крепления и даже опору. На двухпутных участках целесообразно на время монтажа контактной сети связать между собой концы консолей проволокой.

После поворота консолей на путь проверяют стрелы провеса несущего троса; при необходимости производят его переанкеровку или перезаделку в стыках. Если несущий трос раскатан целиком по всему перегону, то после выверки стрел провеса у переходных опор его скрепляют соединительными зажимами с дополнительным тросом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..