Армировка опор гибких поперечин на железных дорогах, при монтаже  контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Армировка опор контактной сети на перегонах и станциях

 

 

 

Армировка опор гибких поперечин на железных дорогах, при монтаже  контактной сети

 

 

 Гибкие поперечины монтируют преимущественно изолированными с последовательно-двойной изоляцией: поперечные несущие и верхний фиксирующий тросы изолируются от опор, а цепная подвеска изолируется от этих тросов; изоляторы нижних фиксирующих тросов, расположенные со стороны опор, соединяют с изоляторами со стороны цепной подвески не непосредственно, а вставкой из троса или стальной штангой.

До раскатки проводов цепной подвески на опоры гибких поперечин завешиваются поперечный несущий и верхний фиксирующий тросы. Поперечные несущие тросы монтируют двумя или четырьмя, как правило, биметаллическими сталемедными тросами сечением 70 или 95 мм2. Фиксирующие тросы монтируют сталемедными, а на станциях, где отсутствует (или незначительно) движение паровозов, — преимущественно стальными тросами сечением 50—70 мм2. Тросы на опорах закрепляются посредством штанг, проходящих в отверстия крепительных уголков.

Уголки поперечных несущих и верхних фиксирующих тросов в большинстве случаев привариваются к поясам опоры при ее изготовлении. Иногда их устанавливают на опоре по месту и закрепляют крюковыми болтами. В этом случае уголки устанавливают на задней стороне опоры с тем, чтобы исключить работу крюкового болта на растяжение и изгиб под действием натяжения тросов. Если бы крюковые болты были установлены на опоре со стороны нагрузки (на передней стороне опоры — рис. 6), то суммарное напряжение в болтах могло бы оказаться больше допустимого. Напряжение в болте в этом случае определяют по формуле

 

 

 

 

 

Кроме того, при установке на задней стороне опоры уголок под действием внешних сил прижимается к опоре, благодаря чему даже при повреждении крюкового болта он останется на месте, и целость контактной сети не нарушится.

Завеска тросов гибкой поперечины производится в такой последовательности.

1. Определяется расстояние между опорами в точках крепления верхнего фиксирующего lф.т и поперечных несущих lп.т тросов. Для этого к замеренному понизу расстоянию между передними гранями опор прибавляется величина наклона грани в месте крепления троса.

Эта величина при вертикальном расположении опоры определяется по ее чертежу, а если опора установлена с некоторым наклоном в сторону поли, по отвесу (при установке уголка на задней грани

опоры соответственно прибавляется ширина опоры в месте креплении троса).

2. Определяется длина поперечного несущего троса L:

 

 

 

Действительную стрелу провеса уменьшают примерно на 10% по сравнению с расчетной из-за удлинения троса от выправления неровностей и вытяжки его под действием нагрузок.

3. Заготавливаются тросы с заделкой концов в клиновые зажимы. Из величин lф.т (для верхнего фиксирующего троса) и L (для поперечного несущего троса) вычитается длина гирлянды изоляторов и штанги до середины ее резьбы. (При отрезании троса с барабана

прибавляется 500—600 мм на заделку троса в зажим.) С целью экономии зажимов на установку соединения между верхним фиксирующим тросом и изолированной вставкой в нижний фиксирующий трос длину отрезаемого конца для верхнего фиксирующего троса можно увеличить на двойную длину соединения, а при заделке в клиновой зажим пропустить с каждой стороны свободный конец, равный длине соединения.
 

 

 


 

 

 

 

Рис. 6. Схема нагрузки крюковых болтов при растяжении их внешней нагрузкой

 

 

 

 

 

4. Тросы закрепляют на одной из опор (гайки на штангах навертывают до середины резьбы), а затем поочередно перебрасывают через пути и с помощью полиспаста вытягивают и закрепляют на второй опоре (поперечный несущий трос можно вытянуть веревкой, пропущенной через закрепленный на вершине опоры ролик). Первым завешивают верхний фиксирующий трос. При этом на опорах, установленных с внутренней стороны кривой, штанги закрепляются гайками, навернутыми ближе к наружному концу резьбы, с тем, чтобы в последующем иметь возможность вытяжки слабины троса, создающейся от излома продольно подвешиваемых проводов.

При отсутствии у монтеров достаточного навыка тросы гибких поперечин завешивают другим способом. После замера расстояния между опорами концы тросов заготавливают на 3—5 м длиннее необходимого. Один конец троса заделывают в клиновой зажим и на одной из опор закрепляют на своем месте, а другой конец перебрасывают через пути, аналогично описанному поднимают на противоположную опору на необходимую высоту и бандажом из мягкой проволоки отмечают место касания троса к опоре. Затем тpoc опускают на землю, отступив от бандажа на длину штанги (до середины резьбы) и гирлянды изоляторов, отрубают лишний конец и заделывают клиновой зажим. После этого трос снова поднимают на опору и окончательно закрепляют. При определении необходимой длины поперечного несущего троса стрелу его провеса устанавливают визированием нижней точки по отношению к верхнему фиксирующему тросу. Второй и последующие поперечные несущие тросы одной гибкой поперечины заготавливают по длине первого.

Этот способ завески тросов является более трудоемким, требует значительно большего времени перекрытия путей и 'поэтому не может быть рекомендован.

Во избежание ложного срабатывания сигналов автоблокировки и ложного показания занятости путей на табло дежурного по станции необходимо следить, чтобы тросы во время их перебрасывания через пути не замыкали разных рельсовых нитей.

Завеска тросов гибкой поперечины требует особой четкости в отношении обеспечения безопасности работающих и движения поездов и должна производиться со строжайшим соблюдением Правил техники безопасности производства монтажных работ. При переброске тросов через пути, как правило, а на больших станциях непременно должен присутствовать ответственный работник станции, координирующий действия монтажного и эксплуатационного персонала.

Поперечные несущие и верхний фиксирующий тросы должны быть цельными, стыкование их не допускается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..