Раскатка проводов цепной подвески на перегонах, при монтаже контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Раскатка проводов цепной подвески на перегонах и станциях, при монтаже  контактной сети

 

 

 

Раскатка проводов цепной подвески на перегонах, при монтаже контактной сети

 

 

 

 Раскатка проводов понизу

 

Преимуществом этого способа является незначительное по времени занятие перегона для раскатки проводов. Однако последующие процессы монтажа цепной подвески потребуют затраты большого количества ручного труда, значительно превышающего его затраты при раскатке поверху.

Вследствие изменения (при переводе от опор в седла) длины проводов, расположенных на кривом участке пути (см. стр. 23), монтаж раскатанных понизу проводов подвески, на участках, хотя бы частично расположенных на кривой, значительно осложняется. Кроме того, предохранить раскатанный понизу контактный провод от изгибов и вмятин, особенно при щебеночном балласте, к сожалению, не всегда удается. Поэтому раскатка понизу всех проводов цепной подвески (несущего и контактных) может быть рекомендована лишь для участков, где получение «окон» очень затруднено, и только на прямых (или с.незначительной протяженностью кривых) участках пути.

Неотложной задачей ближайшего времени является разработка и внедрение комплекса машин, обеспечивающих раскатку проводов поверху со скоростью, близкой к раскатке проводов понизу. Работы в этом направлении ведутся.

Раскатка несущего троса понизу. Монтажный поезд, состоящий из локомотива и одной или двух раскаточных платформ, останавливают на расстоянии 10—15 м по ходу поезда от анкерной опоры. Низ опоры обхватывают струбциной со свободным концом длиной около 2 м. Конец троса, предварительно заделанный клиновым зажимом или вилочным коушем с овальным соединителем, пропускают через направляющий ролик горизонтальной стрелы, выдвинутой в сторону поля, и соединяют со струбциной (рис. 7). Затем поезд приводят в движение. Во избежание рывков троса при трогании поезда с места барабан немного раскручивают вручную.
 

 

 

Рис. 7. Схема раскатки несущего троса понизу

 

 

 


Находящийся на раскаточной платформе руководитель работ следит за тем, чтобы скорость раскручивания троса с барабана не превысила скорости движения поезда, так как это может вызвать образование колец троса и его захлестывание. Чтобы этого не случилось, один или два монтера, находясь сбоку или сзади (по отношению к тросу) раскатываемых барабанов, подтормаживают их. Быть впереди раскатываемых барабанов категорически воспрещается. Один из находящихся на платформе монтеров специальным

крючком оттягивает трос, не давая ему касаться щек барабана. Когда на барабане остается один ряд троса, скорость поезда снижают с расчетом полной его остановки к моменту, когда останется 1—2 витка нераскрученного троса. Последние витки сматывают вручную. К концу троса раскатанного барабана временно посредством соединительного зажима пристыковывают конец троса следующего барабана (при этом оставляют свободные концы длиной по 400— 500 мм для последующего постоянного стыкования) и продолжают раскатку.

Если длины анкерных участков несущего троса и контактного провода соответствуют друг другу, то у анкерной опоры следующего участка поезд останавливают, аналогично описанному выше прикрепляют к струбцине конец троса нового барабана и по сопряжению раскатывают оба троса. Не доходя 4—5 м до анкерной опоры, трос первого анкерного участка обрубают и продолжают раскатку второго анкерного участка. Если несущий трос на сопряжениях не анкеруется, то его раскатывают насквозь, а между анкерными опорами сопряжения раскатывают дополнительный трос («усы»). Скорость движения раскаточного поезда при достаточной квалификации работающих достигает 20 км/ч. Во время движения поезда необходимо постоянно смотреть вперед и следить, чтобы на обочине пути не находились люди.

На переездах трос необходимо уложить в желоб и прикрыть. При проезде светофоров раскатанный трос надо убирать с дроссельных перемычек автоблокировки.

 

 

 

 

Рис. 8. Схема расположения раскатанного понизу троса на кривой

 



Описанный порядок раскатки относится к полукомпенсированной подвеске и прямому участку пути. Если все же приходится применять раскатку понизу на кривых, то следует учитывать, что при переводе цепной подвески в седло длина троса на внутренней кривой увеличится. В этом случае при помощи соединительного зажима делают временную петлю троса, а при расположении кривой вблизи анкеровки или конца барабана необходимый запас троса оставляют у анкерной опоры или в месте стыка.

 

 

Изменение необходимой длины троса на кривой дельта L (увеличение на внутренней и сокращение на внешней стороне кривой) при изменении его положения зависит от протяженности и радиуса кривой, а также от габарита опор. Как видно из рис. 8,

 

 

 

 

При компенсированной подвеске раскатка троса понизу аналогична раскатке при полукомпенсированной, с той лишь разницей, что длина свободного конца струбцин, обхватывающих первые по ходу раскатки анкерные опоры, берется длиной 7—8 м, чтобы конец троса

приходился примерно против гирлянды изоляторов; соответственно у противоположных анкерных опор трос обрубают, не доходя до них 12—13 м. Если при медном несущем тросе с целью экономии цветного металла в анкерных отходах предусмотрены вставки из сталемедного троса, то они заделываются предварительно одновременно с армировкой опоры деталями анкеровки. Первый конец раскатываемого троса крепится за вставку, а второй обрубается, не доходя 3—4 м до вставки со стороны противоположной анкерной опоры.

Техническими условиями производства монтажных работ предусматривается, что смонтированная понизу подвеска должна быть поднята на опоры на высоту не менее 0,5 м не позже двух дней после раскатки, а под пяту консоли — не позже пяти дней. Длина раскатываемых за «окно» проводов должна определяться исходя из необходимости соблюдения указанного требования.

После раскатки трос укладывают в крюки на промежуточных опорах с одновременным осмотром
его состояния и постоянным стыкованием, вытяжкой и анкеровкои его, а также установкой струн. Рекомендуется такая последовательность работы.

Первую анкеровку троса производят, соединяя конец троса, временно связанного со струбциной, с изолятором натяжной гирлянды. Первой рекомендуется делать анкеровку со стороны подъема пути с тем, чтобы в последующем  вытягивать трос под уклон, чем уменьшить необходимые для этого усилия.

Соединительные валики при армировании устанавливают головкой в сторону поля с тем, чтобы шплинт валика находился со стороны пути. Это облегчает осмотр узла в условиях эксплуатации. В несущих тросах допускается не более одной оборванной жилы в сечении.

Биметаллические и медные тросы стыкуются овальными соединителями, обжимаемыми по имеющимся на соединителях рискам специальными клещами или ручным гидравлическим прессом (рис. 9). При этом крайние риски должны находиться со стороны свободного конца троса. Для обеспечения надежного электрического контакта стыкуемые тросы тщательно очищают от грязи и окислов стальной щеткой или наждачной бумагой и смазывают нейтральным техническим вазелином. Внутреннюю полость соединителей до отправки их на перегон следует тщательно очистить, протереть бензином, насухо вытереть и заглушить с торцов.

 

Маркировка соединителей, а также вкладываемых в обжимные приспособления плашек должна соответствовать сечению стыкуемых проводов, а глубина обжатия — табличной величине. В гидравлических прессах это обеспечивается конструкцией вкладыша (матрицы и пуансона), а в обжимных клещах — установкой в соответствующее положение упорного болта (расстояние между вкладышами при упоре рычага клещей в болт не должно е превышать 0,5 мм).

Стальные тросы соединяют стыковым зажимом для стального троса. При этом в соответствии с техническими условиями на тросе С-70 устанавливают 2, а на тросе С-50 — 1 зажим. Тросы в зажиме располагают в одной параллельной его основанию плоскости. Концы тросов

выпускают на 8—12 см и вместе с другим тросом бандажируют. Затягивают сначала средний хомут, а затем крайние. После повторной подтяжки хомутов отгибают концы фасонной шайбы («замка»), препятствующей раскручиванию гаек.

Стальные и сталемедные провода могут стыковаться посредством двух клиновых зажимов со стальной планкой между ними (до разработки и внедрения в производство клиновых зажимов повышенной прочности этот способ допускается при натяжении в тросах не более 1 500 кГ). Клиновые зажимы располагают так, чтобы нагруженный конец троса входил в них без изгиба (рис. 10). При сталемедных тросах для обеспечения надежного электрического контакта из зажимов выпускаются свободные концы длиной 400—500 мм, скрепляемые между собой соединительным зажимом.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9. Приспособления для обжатия трубчатых соединителей: а — обжимные клещи; б—ручной гидравлический пресс

 

 

Одновременно с осмотром трос укладывают в крючья, закрепляемые хомутом из стальной проволоки, с путевой стороны опор так, чтобы трос находился на высоте около 3 ж от уровня головки рельса (эта величина должна визироваться, отмечаться на опоре и быть одинаковой для всех опор). На опорах, расположенных с внешней стороны кривой, хомут делается из двух проволок и более, так как в случае его излома трос переместится в сторону пути и может войти в габарит подвижного состава. Свободный конец подвешенного на этих опорах крюка после укладки в него троса обхватывается проволочным кольцом с основным стержнем. В противном случае от

горизонтальных усилий, возникающих при вытяжке троса, крюк может разогнуться.

При раскатке на внутренней стороне кривой оставляется петля для компенсации увеличения длины при переводе троса в седло., Петля закрепляется на 4 соединительных зажима, имеющих одинаковые радиусы закругления желобов. Эти зажимы могут применяться только для троса сечением не менее 95 мм2. Для троса меньшего сечения применяются зажимы, имеющие разные радиусы закругления гнезд, устанавливаемые так, чтобы более плотно обхватывающих трос гнезд меньшего радиуса было по 2 на каждом из соединяемых тросов.

Уложенный в крючья трос вытягивают, давая ему полное натяжение. Если анкерные участки несущего троса и контактного провода совпадают по длине, то одновременно с вытяжкой производят постоянную анкеровку троса. Если же несущий трос проходит по перегону без деления на анкерные участки, его вытягивают отдельными частями, также не превышающими длины анкерного участка контактного провода, и с помощью струбцины временно закрепляют за низ опоры (при большей длине вытягиваемого троса в удаленных от места вытяжки пролетах не удается создать нормального натяжения).
 

 

 

 

Рис. 10. Заделка троса в клиновой зажим

 

 

 

Постоянную анкеровку в этом случае производят при вытяжке последней части анкерного участка. Вытягивают и анкеруют трос полиспастом грузоподъемностью 2 Т. Чтобы выбрать слабину троса в дальних пролетах, несущему тросу первоначально дают натяжение на 25—30% выше нормального, затем полиспаст несколько распускают, чтобы заделать трос с натяжением на 10—15%, превышающим предусмотренное монтажной таблицей для эквивалентного пролета данного анкерного участка.

В дальнейшем натяжение в тросе несколько снизится вследствие некоторого увеличения его длины за счет уплотнения скрутки и неупругого удлинения. Натяжение в тросе определяется либо по динамометру, включаемому последовательно с полиспастом, либо по^ стреле провеса, замеряемой в 2—3 пролетах, первый из которых отстоит от места заделки не ближе 200—250 м. При постоянной анке-ровке свободный конец троса, вытянутый полиспастом, поднимают на: высоту анкеровки, отмечают необходимое место заделки и, опустив; его вниз, заделывают клиновым зажимом или вилочным коушем с трубчатым соединителем. Заделанный конец троса подают наверх и соединяют с изолятором анкеровочного узла.

При анкеровке проводов наверху работают с приставных лестниц (в непосредственной близости к опоре) и со съемных вышек (лей-теров), которые устанавливают непосредственно на земле. Их описание дано в главе II «Эксплуатация контактной сети». Для обеспечения безопасности работающих вышку устанавливают устойчиво, без перекоса и так, чтобы наиболее выступающие части были расположены не ближе 2 м от крайнего рельса. Во время работы вышку поддерживают, при необходимости укрепляя расчалками.

Часть работ при анкеровке монтеры ведут, перемещаясь по несущему тросу (снятие крюковых зажимов и полиспастов и др.), поэтому предварительно необходимо убедиться в надежном закреп-лении троса.

При компенсированной анкеровке медного несущего троса со стале-медной вставкой последнюю одним концом соединяют с узлом анкеровки. Другой конец вставки и конец несущего троса полиспастом стягивают до тех пор, пока штанга с компенсаторными грузами не поднимется до требуемой высоты, а затем заделывают соответственно на клиновой зажим и вилочный коуш и соединяют посредством стальной планки.

Если анкерная опора несущего троса полукомпенсированной подвески расположена на кривой или вблизи от нее и компенсация изменения длины троса при переводе его в седло предусмотрена на анкеровке, то после вытяжки троса его оставляют закрепленным на полиспасте, который в процессе укладки троса в седла по мере необходимости распускают (на внутренней кривой) или стягивают (на внешней кривой). Постоянную анкеровку троса производят после укладки его в седла.

 

 

Бригада устанавливает струны, разбившись на звенья по 2— 3 чел. в каждом. Иногда струны изготовляют монтеры бригады, но целесообразнее это делать в мастерской прорабского пункта.

Струны, как правило, изготовляются из биметаллической

сталемедной проволоки диаметром 4 мм из шарнирно связанных звеньев.

Для регулировки цепной подвески, учитывая возможные отклонения высоты подвески несущего троса у опоры и стрелы его провеса от расчетных, длины заготавливаемых струн берутся на 250—300 мм больше величин, полученных по формуле

 

 

Если на участке после его электрификации предстоит подъемка пути при капитальном ремонте или реконструкции, то длины заготавливаемых струн надо увеличить, чтобы обеспечить требуемую высоту контактного провода до его подъема. Величина подъемки пути должна быть отражена в проекте.

Практически заготавливают струны трех размеров. Максимальная длина звена принимается равной 800 мм. Ближние к опоре струны делают трехзвеньевыми, остальные — двухзвеньевыми. У нижнего звена свободный конец не завивают, предназначая его для изменения длины струны при регулировке цепной подвески. Когда при двойном контактном проводе применяется не «шахматная» установка струн, а оба провода крепятся к общей струне отдельными нижними звеньями, регулировочным делают нижнее звено общей части струны, а отдельные звенья делают строго одинаковой длины (30 см) с завивкой в мастерской обоих концов.

В случае использования для установки на контактном проводе струновых зажимов типа М их заделывают в звено при изготовлении струн. Применение общего регулировочного звена значительно ускоряет регулировку цепной подвески.

Места установки струн размечают мелом (или краской) на шейке рельса. Количество струн в пролете и расстояние между ними берутся по проекту; отклонение допускается не более чем на ± 1 м, наибольшее допускаемое расстояние между струнами 12 ж. На соседних путях струны должны располагаться в створе. Одновременно с установкой простых струн, крепящих контактный провод к несущему тросу (называемых одним словом — струны), производят установку рессорных струн. Для рессорного провода применяют сталемедную проволоку диаметром 6 мм или стале-медный
трос сечением 25 мм2, закрепляемый на несущем тросе зажимом средней анкеровки и эластичной струны для несущего троса или зажимом с ушком.

Длина рессорного провода, стрела провеса, расстояние места его крепления от точки подвеса несущего троса принимаются по проекту, однако длина струны, крепящей контактный провод, должна быть не меньше минимально допустимой для данного пролета (угол сдвига этой струны от вертикального положения при крайних значениях температур не должен превышать 30°).

На кривых радиусом 800 м и менее рессорные струны не ставят. В этом случае изменение высоты контактного провода у опоры обеспечивается изменением угла наклона гирлянды изоляторов, вызываемого изменением натяжения несущего троса в зависимости от изменения температуры.

На сопряжениях рессорные струны устанавливаются как на рабочей части цепной подвески, так и на отходящей ветви с тем, чтобы обеспечить одновременное изменение высоты как рабочего, так и отходящего на анкеровку контактного провода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..