Раскатка проводов цепной подвески на перегонах и станциях,
при монтаже контактной сети
Раскатка проводов цепной подвески является одним из наиболее
ответственных элементов монтажных работ, так как способ и качество
раскатки определяют способы большинства монтажных работ, трудовые
затраты на их производство, а также качество и надежность цепной
подвески в целом. Кроме того, принятый способ раскатки проводов
определяет необходимое время закрытия движения на путях и трудовых
затрат на раскатку. В настоящее время применяется несколько способов
раскатки. Выбор того или иного из них на каждом электрифицируемом
участке и даже в каждом отдельном случае зависит от конкретных условий:
возможности получения *окон*, в большой мере определяемой густотой
движения поездов и
способом сношения при их движении; профиля и особенно плана пути;
наличия механизмов; характера работы станции; квалификации монтажников и
т. п.
Раскатка проводов производится со специальных раскаточных платформ,
оборудованных стеллажами с гнездами для закрепления стальных осей (и
самими осями), на которых устанавливаются барабаны с раскатываемыми
проводами. Двухосные раскаточные платформы, особенно при использовании в
качестве движущей единицы мотовоза или монтажной дрезины, оказались
более удобными; по количеству устанавливаемых барабанов они немногим
уступают четырехосным платформам, являясь значительно более легкими.
Кроме того, двухосные платформы много дешевле четырехосных, что
позволяет на каждом прорабском пункте иметь их больше, а это
обеспечивает большую маневренность. Смонтированные на четырехосных
платформах краны себя не оправдали: они оказались громоздкими и
неудобными при транспортировке. Вместе с тем, имея грузоподъемность 2 Т
и вылет стрелы 5 150 мм, они требуют подкатки барабанов непосредственно
под стрелу, что в свою очередь зачастую требует применения других
механизмов. Практически загрузку раскаточных платформ производят
автокранами.
На концах платформ установлены выдвижные горизонтальные стрелы с
направляющими роликами, предназначенные для пропуска проводов,
раскатываемых способом «понизу».
Барабаны с проводами устанавливают на раскаточные платформы так, чтобы
при раскатке понизу провод сходил с низа барабана, а при раскатке
поверху — сверху.
Техническими условиями на главных путях перегонов и станций допускается
не более двух стыковок контактного провода на анкерный участок с
расстоянием между стыками не менее 200 м (стыки на нерабочих анкерных
ветвях, а также стыки, вызванные дефектами заводской пайки проводов, в
указанное количество не входят). При погрузке барабанов с контактным
проводом на платформу и при раскатке необходимо учитывать,
руководствуясь указанными требованиями, длину провода на барабанах,
которая указывается на одной из щек барабана (на барабанах, часть
провода которых уже использована, надо написать оставшуюся длину).
В качестве движущих единиц применяются мотовозы типа МК*2/15
автодрезины типа АГМу и монтажные типа ДМ. Недостаточная конструкционная
скорость этих машин, а также малая прицепная нагрузка говорят о
необходимости комплектования монтажных поездов более мощными
локомотивами с конструкционной скоростью 90—100 км/ч.
Основными способами раскатки проводов являются раскатка понизу с
укладкой проводов на обочину пути, раскатка поверху и комбинированная
раскатка.