Дизели Д-50 и Д-50Л. Топливные фильтры

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л: руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. Топливные фильтры



Для очистки топлива от механических примесей и воды на двигателе устанавливаются фильтр грубой и тонкой очистки.

Устройство топливного фильтра грубой очистки показано на фиг. 16.

Фильтр работает следующим образом.

Топливо под действием разрежения через болт поворотного угольника 2, заполняет кольцевую полость А в корпусе 4, затем через отверстия распределителя потока 5 поступает во внутреннюю полость стакана 9.

Часть топлива под действием разрежения, резко изменяя направление движения, проходит через сетку фильтрующего элемента 8, а часть продолжает движение вдоль стенок стакана вниз. Механические частицы и капли воды, имеющие больший удельный вес, стремятся по инерции сохранить прямолинейное движение и следуют вниз вместе с потоком топлива. Проходя через кольцевой зазор между успокоителем 10 и стаканом 9, они попадают в зону отстоя.
Конусный успокоитель, обращенный меньшим основанием в сторону фильтрующего элемента, отделяет зону отстоя от зоны циркуляции топлива, что обеспечивает эффективность работы фильтра при тряске и вибрации.

Устройство топливного фильтра тонкой очистки показано на фиг. 17.

 

Топливо в фильтре тонкой очистки проходит через слой пряжи фильтрующего элемента. При этом топливо полностью очищается от механических примесей. Все три фильтрующих элемента работают параллельно. Отстой топлива из фильтра тонкой очистки спускают через закрываемое пробкой отверстие в дне корпуса фильтра. Для удаления воздуха в корпусе фильтра тонкой очистки имеется специальный вентиль.

Из корпуса фильтра тонкой очистки окончательно отфильтрованное топливо по трубке поступает в головку топливного насоса.

На части двигателей вместо фильтрующих элементов из хлопчатобумажной банкоброшной пряжи устанавливаются фильтрующие элементы из специальной фильтровальной бумаги. Бумажные фильтрующие элементы полностью взаимозаменяемы с банкоброшными. Срок их службы при использовании отстоенного топлива — 1500 мото-часов, срок службы хлопчатобумажных — 720—960 мото-часов.

 

 

 

 

Фиг. 16. Фильтр грубой очистки топлива — отстойник: 1 — болт; 2 — болт поворотного угольника; 3 — пробка для выпуска воздуха; 4 — корпус фильтра; 5 — распределитель; 6 — прокладка; 7 — кольцо нажимное; 8 — фильтрующий элемент; 9 — стакан; 10—успокоитель; 11 — пробка; 12— инструкционная таблица; А — кольцевая полость.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 17. Фильтр тонкой очистки топлива:
1—болт поворотного угольника; 2—уплотнительное кольцо; 3—трубка отвода воздуха; 4—игла вентиля в сборе; 5—-гайка; 6—шарик; 7—штуцер; 8—штифт; 9—сухарь; 10—пружина; 11—четырехгранный стержень;
12—крышка фильтра; 13—прокладка; 14—плита; 15—корпус фильтра;
16—фильтрующий элемент; 17—пробка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..