Дизели Д-50 и Д-50Л. Устройство топливного регулятора

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л: руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. Устройство топливного регулятора



Для автоматической регулировки количества подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от загрузки двигателя топливный насос снабжен всережимным механическим регулятором с внешним натяжением пружины. Регулятор имеет корректор подачи топлива и автоматический обогатитель.

Устройство регулятора показано на фиг. 18.

Корпус регулятора 39 крепится к фланцу топливного насоса шестью болтами.

На лыски хвостовика кулачкового вала напрессована упорная шайба 43. На следующем уступе хвостовика вала свободно установлена ступица грузов 41 с четырьмя грузами 37.

Между упорной шайбой и ступицей грузов расположена спиральная пружина 42 с двумя отогнутыми концами под прямым углом к плоскости пружины. Один конец пружины входит в отверстие упорной шайбы 43, другой — в отверстие ступицы грузов 41. Спиральная пружина представляет собой упругое звено регулятора, служащее для уменьшения неравномерности вращения

грузов регулятора. На ступице грузов имеется выступ, который входит в вырез упорной шайбы и служит для ограничения максимального углового разворота ступицы относительно шайбы и предохраняет спиральную пружину 42 от поломок во время запуска двигателя. На хвостовике кулачкового вала свободно посажена муфта регулятора 40 с упорным шарикоподшипником.

В нижней части корпуса регулятора на оси 50 установлены основной 31 и промежуточный 29 рычаги регулятора. На промежуточном рычаге расположен бочкообразный ролик 38, корректор топливоподачи и шпилька 30 для крепления пружины обогатителя.

Верхняя часть промежуточного рычага соединена тягой 27 с рейкой насоса.

Корректор топливоподачи состоит из корпуса 34, штока 33, цилиндрической пружины 36, регулировочного винта 23.

Величина выступания штока из корпуса корректора регулируется прокладками. Усилие затяжки пружины регулируется винтом 23, который стопорится шплинтом.

В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут болт номинала 32, который головкой ограничивает перемещение основного рычага в сторону увеличения подачи топлива при оборотах двигателя ниже номинальных. Основной и промежуточный рычаги связаны между собой болтом 35, обеспечивающим необходимый угловой люфт между рычагами.

Пружина регулятора 26 одним концом соединена с основным рычагом, другим — посредством серьги 25 с рычагом пружины 24.

Рычаг пружины жестко установлен на лысках рычага управления 46, от перемещения он стопорится шплинтом. В специальный наружный прилив корпуса регулятора ввернут болт максимальных оборотов 48, который ограничивает угловой поворот рычага управления и, следовательно, натяжение пружины регулятора 26.

Обогатитель топливоподачи на пусковых оборотах автоматический. Поворот промежуточного рычага на обогащение осуществляется цилиндрической пружиной 28.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..