Сборка всережимного регулятора дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Сборка всережимного регулятора дизелей М753 и М756 - часть 1

 

 

Регулятор монтируется на собранном топливном насосе, установленном в приспособлении (см. рис. 106). При сборке особое внимание обращают на чистоту, а также на легкость перемещения деталей регулятора.

Сборка узла шестерни-водила. Надевают шестерню-водило на направляющую оправку (рис. 107); в зазор между оправкой и шестерней заводят 17 игл, предварительно смазанных авиационным маслом. Затем, надев на оправку шайбу, заводят второй ряд игл (17 шт.). Установив на ось шайбу так, чтобы фаска ее была расположена в сторону галтели на оси, надевают направляющую оправку на резьбовую часть оси шестерни 20 (см. рис. 104) и сдвигают с оправки тестер ню-водило вместе с иглами на ось.

Поставив на ось шайбу фаской в сторону опорного торца оси, навертывают гайку (резьба левая) и затягивают ее торцовым ключом.

Проверяют зазор в зацеплении шестерни-водила с упругой шестерней топливного насоса, пользуясь приспособлением (рис. 108) и индикатором со стойкой. При установке индикатора на риску звездочки диаметром 74,4 мм величину показания индикатора уменьшают в 2,5 раза для получения действительного зазора. Зазор в зацеплении (0,1—0,2 мм) проверяют не менее чем в восьми точках. Допускается увеличение зазора до 0,3 мм, но разномерность не должна превышать 0,1 мм.

Индикатором проверяют осевой зазор шестерни-водила на оси, который должен быть в пределах 0,032—0,27 мм. Допускается зазор 0,32 мм.

 

 

После проверки указанных зазоров гайку контрят штифтом и ставят фиксирующее штифт стопорное кольцо. Если опорное кольцо снято с золотника, необходимо предварительно собрать его с золотником. Для этого надевают кольцо на золотник так, чтобы между фланцем золотника и кольцом остался зазор, в который опускают десять шариков. Прижимают к фланцу золотника опорное кольцо и заводят в его выточку замковое кольцо. Затем, проверив плавность вращения опорного кольца на шейке золотника, вводят эти детали в шестерню-водило до упора в торец гайки.

Заводят два грузика в паз шестерни-водила и ставят оси на свои места, пользуясь имеющимися на них и на шестерне-водиле метками.

Проверяют легкость проворачивания грузиков на осях, щупом проверяют осевой зазор грузиков в пазу шестерни-водила, который должен быть в пределах 0,025—0,13 мм (допускается до 0,2 мм). Максимально возможное расхождение каждого грузика, размер А (рис. 109) должно быть в пределах 25 ± ± 1 мм, допустимая разность размеров А для одной пары грузиков — не более 0,5 мм.

Затем устанавливают две планки на шестерню-водило. Следует иметь в виду, что с декабря 1964 г. введена новая конструкция крепления планок: вместо винтов, контрящихся проволокой, введены болты с круглыми отгибными шайбами. Это изменение введено в связи с тем, что в эксплуатации имелись случаи обрыва проволоки и, как следствие, отвертывание винтов, что приводило к поломке зубьев шестерни-водила и аварии дизеля.

При сборке регулятора следует учитывать, что новая шестерня-водило, собранная с осями грузиков и фиксирующими оси планками, закрепленными болтами, перед установкой в регулятор проходит динамическую балансировку. Базой для балансировки является внутренняя поверхность, металл снимается с торцов и углов шестерни. Допускается дисбаланс не более 1 Гсм. После балансировки положение планок на шестерне фиксируется метками. После ремонта шестерня-водило, собранная с грузиками и планками, вторично подвергается динами-1 ческой балансировке при

трех положениях грузиков: А = 12, 18 и 25 мм. Металл снимают с лысок на головках и с полок грузиков за счет уменьшения толщины полки с 5 до 4,5 мм, дисбаланс не более 2 Гсм. Грузики клеймят порядковыми номерами для возможности установки их при сборке регулятора в те же проушины шестерни-водила.

 

Новая шестерня-водило должна быть отбалансирована. Динамическая балансировка шестерни-водила, как исключение, может быть заменена статической, но произведенной на специальной оправке; дисбаланс не более 2,5 Гсм. Если в шестерню установлен хотя бы один новый грузовик, она должна быть вторично отбалансирована. Новые грузики комплектуют по весу парами, разность пары грузиков должна быть не более 0,5 г. Динамическая балансировка шестерни с грузиками, как исключение, может быть заменена статической. Статическую балансировку разрешается делать при одном положении грузиков А, равном 25 мм. Дисбаланс не более 5 Гсм\ в случае замены осей грузиков балансировка шестерни-водила не нужна.

Сборка корпуса регулятора и установка его на топливный насос. Убедившись в свободном перемещении колец в канавках поршня, смазывают кольца авиационным маслом, а стыки колец разводят под углом 180° друг к другу.

В корпус поршня, повернутый гильзой вверх, ставят конусную оправку (рис. 110) и, смазав хвостовик поршня авиационным маслом, поршень с кольцами заводят в корпус. Перемещение поршня должно быть плавным, без прихватываний.

В кольцевые канавки вилки 39 (см. рис. 104) должно быть уложено по резиновому кольцу, в отверстиях вилки поставлены два сухарика.

Смазав маслом шейки, укладывают вилку в корпус поршня (оба сухарика одновременно вводятся в пазы хвостовика поршня).

На плоскость разъема корпуса регулятора и корпуса поршня тонким слоем, наносят лак «герметик». Собранный с вилкой и поршнем корпус поршня надевают на шпильки корпуса регулятора и соединяют, равномерно затянув гайки. После соединения корпусов на шестигранный конец вилки 39 надевают ручку аварийного пуска 21 и, поворачивая вилку из одного крайнего положения в другое, убеждаются в равномерном вращении ее в корпусе регулятора.

Надевают на шпильки корпуса регулятора прокладку. Направляя золотник 14 так, чтобы он вошел в поршень 13, корпус регулятора крепят на торцовую крышку топливного насоса. На штуцер для слива масла из регулятора навертывают защитную заглушку. Установив в паз вилки 39 шпонку, закрепляют стяжным болтом на вилке рычаг 40. Зазор между рычагом и корпусом регулятора должен быть не менее 0,8 мм. Поворачивая кулачковый валик топливного насоса, проверяют плавность хода золотника в поршне, взяв золотник за выступающий из поршня хвостовик.

Сборка плунжера регулятора и соединение стержня с золотником. На стержень 6 надевают шайбу и основную пружину регулятора 8. После этого надевают на стержень фланец, совместив отверстие под штифт во фланце с отверстием в стержне, вставляют штифт и контрят его с обеих сторон ударами керна по фланцу. Затем промывают стержень в бензине.

Собранный стержень вводят в плунжер 1, надевают на сухарь с пазами резиновое кольцо; смазав маслом, ставят в плунжер сухарь так, чтобы пазы его точно совпали с пазами плунжера. После сборки плунжера соединяют стержень 6 с золотником 14. Для этого паз установленного в плунжер стержня совмещают с хвостовиком золотника и соединяют стержень с золотником осью, а затем надевают на ось шайбу и контрят шплинтом.

Установка колпака регулятора. Надевают на шпильки корпуса поршня 15 прокладку и крснштейн 28. На соединенный со стержнем

 

плунжер ставят направляющие стержни пружин в выточку поршня 13 так, чтобы большее расстояние между направляющими стержнями было расположено внизу.

Повернув стержень 6 с золотником 14 в положение, при котором соединяющая их ось будет расположена горизонтально, в отверстие стержня 6 вводят палец. В пазу кронштейна 28 коромысло 31 располагают так, чтобы стержень и установленный в него палец вошли в верхнюю вилку коромысла. В этом положении соединяют коромысло 31 с кронштейном 28 осью 29.

Надевают на шпильки корпуса поршня прокладку. Ставят на стержни силовые пружины 10, смазывают плунжер 1 и заводят его во втулку 7 колпака 9. Пружины 10 должны войти в гнезда стакана колпака. Преодолевая сопротивление пружин 10, сажают колпак на шпильки корпуса поршня, наблюдая за тем, чтобы запрессованный в колпак установочный штифт вошел в отверстие кронштейна. Удерживая колпак рукой, навертывают на шпильки корпуса поршня две средние гайки и легко затягивают ключом. На остальные четыре шпильки ставят по простой и пружинной шайбе, навертывают гайки и легко затягивают ключом. Отвернув ранее навернутые гайки, подкладывают под них шайбы, вновь навертывают гайки и окончательно затягивают все шесть гаек.

Сборка и установка катаракта. Закладывают в поршень катаракта 33 одну пружину, устанавливают шток и надевают на шток вторую пружину, ввертывают регулировочную гайку в поршень так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом поршня, а прорезь в гайке совпала бы с одним из отверстий в поршне. Регулировочную гайку контрят стопорным кольцом 32, усик стопорного кольца должен войти в прорезь регулировочной гайки через совмещенное с прорезью отверстие в поршне катаракта.

В отверстие корпуса катаракта ставят резиновое кольцо и ввертывают на несколько оборотов ввертыш. На ограничитель 46 навинчивают гайку и устанавливают его в ввертыш, после чего ввертыш должен быть плотно прижат к резиновому кольцу и законтрен вязальной проволокой. Затем ограничитель 46 окончательно ставят в ввертыш, выдержав размер 22 ± 0,5 мм от торца корпуса катаракта до внутренней полости головки ограничителя, и также контрят вязальной проволокой.

Надевают на шпильки колпака 9 прокладку, в отверстие штока катаракта ставят палец 30 и соединяют поршень с коромыслом 31 так, чтобы хвостовик штока и палец вошли в нижнюю вилку коромысла. Смазав поршень 33 маслом, осторожно заводят на него корпус 37 катаракта и, посадив корпус на шпильки колпака, закрепляют двумя гайками. Перемещением плунжера 1 проверяют легкость и плавность движения деталей механизма регулятора, а затем ввертывают иглу 35 с навернутой на ней гайкой в ввертыш до упора в коническое отверстие корпуса катаракта. Отвернув иглу на 1,5—2 оборота, контрят ее в этом положении гайкой и вязальной проволокой, а затем пломбируют. Неправильная установка иглы катаракта может повлечь нарушение нормальной работы регулятора.

Окончательно установленную и законтренную иглу закрывают накидной гайкой 36, установив под гайку медно-асбестовое кольцо. Накидную гайку затягивают ключом и контрят вязальной проволокой.

Установка упора пуска. На поршень 42 с упором надевают пружину и заводят упор через паз в кронштейне 28 во внутреннюю полость колпака до соприкосновения лапки упора 45 с ограничителем 46. На шпильки колпака 9 надевают прокладку, смазывают поршень упора маслом и ставят корпус упора 43 так, чтобы поршень вошел в него. Закрепляют корпус упора двумя гайками, установив под них шайбы. На ввернутый в корпус упора штуцер навертывают глухую гайку с прокладкой.

Установка масляного фильтра регулятора. В стяжной болт 11 (см. рис. 105) опускают шарик 10 (если болт новый, шарик ставят легким ударом молотка), затем заводят пружину 9 и ввертывают упор так, чтобы прорезь упора совпала с отверстием под шплинт в стяжном болте и упор выступал из стяжного болта на 0,00—1,00 мм.

 

Собранный стяжной болт устанавливают в крышку фильтра 15, надевают наружный фильтр 12 на внутренний 13 и также ставят их в крышку фильтра. На стяжной болт надевают шайбу, навертывают гайку, затягивают ее и контрят шплинтом. Не следует допускать чрезмерную затяжку гайки, так как это может вызвать деформацию фильтров. Крышку фильтра с уплотнительным кольцом, а затем переходник ввертывают в корпус фильтра 14.

Собранный масляный фильтр необходимо опрессовать маслом при давлении

8 кГ/см2 и температуре 60—70° С в течение 3 мин течь масла по соединениям фильтра не допускается.

Фильтр крепят на торцовой крышке топливного насоса. Затем, вывернув из корпуса регулятора и корпуса фильтра два болта бокового ниппеля, снимают с них защитные втулки. Надевают по новому уплотнительному кольцу на оба болта, вставляют их в наконечники трубки подвода масла к регулятору. Один болт бокового ниппеля ввертывают рукой в корпус, другой в корпус поршня и окончательно крепят трубку подвода масла к регулятору, затянув оба болта ключом.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..