содержание ..
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
Дефектация турбокомпрессора дизелей М753 и М756
Осматривают корпус компрессора, турбины,
патрубки. Если обнаружены трещины на корпусе турбины, компрессора и
подшипников, — эти детали заменяют.
Водяную и масляные полости подшипников опрессовывают водой. При
обнаружении течи между водяной и масляной полостями корпус подшипников
бракуют.
Затем осматривают подшипники, плавающие втулки ротора турбокомпрессора.
На рабочих поверхностях втулок не допускаются трещины, задиры и прижоги.
Износ втулок определяют микрометрическим обмером. При наличии дефектов
или увеличении зазоров более допустимых (табл. 19 и рис. 127) втулки
меняют. Особое внимание необходимо обращать на чистоту масляных и
воздушных каналов в корпусе подшипников, а также на чистоту и износ
лабиринтных уплотнений колеса турбины и компрессора.
При промывке масляных, воздушных и газовых каналов
в корпусах подшипников и турбины заглушки вывинчивают только в случае
обнаружения дефектов этого соединения.
Ротор турбокомпрессора при номинальных оборотах дизеля развивает свыше
20 тыс. об/мин, поэтому при дефектации колеса компрессора и турбины
проверяют люминесцентным способом или очень тщательно осматривают с
помощью многократной лупы. Необходимо обратить особое внимание, нет ли
трещины на диске турбины и лопатках. Колесо компрессора или турбины с
трещинами заменяют новыми. Обнаруженные на колесах компрессора или
турбины риски, царапины, забоины зачищают и тщательно полируют, так как
они служат концентраторами напряжений и при работе могут быть причиной
разрушения колес.
содержание ..
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|