Разборка всережимного регулятора дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Разборка всережимного регулятора дизелей М753 и М756

 

 

 Разборку регулятора выполняют в приспособлении (рис. 106); сначала разбирается регулятор, а затем — топливный насос.

Снятие рычагов, гидравлического упора пуска, катаракта и колпака. Разбирают соединение рычага 4 с вилкой 2 (см. рис. 104). Придерживая рукой вилку и проворачивая рычаг, выводят его из отверстия вилки и втулки колпака 9. Отсоединив вилку от плунжера 1 и повернув вилку в горизонтальное положение, выводят сухарики из пазов плунжера. Затем отвертывают гайки и снимают корпус упора пуска 43, штуцер из корпуса не вывертывают. Из паза кронштейна 28 вынимают поршень

с упором и пружиной. Снимать пружину с упора и вывертывать упор без необходимости не следует.

Перед снятием катаракта вывертывают иглу 35 из ввертыша, но сам ввер-тыш из корпуса не вывертывают. Затем осторожно снимают корпус катаракта и отсоединяют поршень 33 от коромысла 31. Для этого, приподняв поршень катаракта, осторожно выводят из нижней вилки коромысла хвостовик штока катаракта, наблюдая за тем, чтобы не потерялся палец 30.

Разбирают поршень катаракта, для чего снимают стопорное кольцо 32, регулировочную гайку и вынимают шток катаракта с двумя пружинами.

Колпак регулятора 9 снимают в следующем порядке. Отгибают усик отгибной шайбы, отвертывают гайку сальника и вынимают из гайки уплотнительное кольцо. Отвернув шесть гаек крепления, отвертывают две верхние гайки крепления колпака к корпусу поршня и две нижние гайки и снимают шайбы. Последние две гайки снимают, сильно прижимая колпак рукой к корпусу поршня, так как внутри колпака расположены пять поджатых силовых пружин. Снимают колпак со шпилек корпуса сервопоршня и с плунжера 1, а пять силовых пружин 10 с направляющих стержней; из кронштейна 28 вынимают ось 29 и коромысло 31, осторожно выводя его из зацепления со стержнем 6. Расшплинтовав ось, отсоединяют стержень 6 от плунжера 1 и золотника 14.

Разборка плунжера. Вынимают из плунжера 1 сухарь и снимают с него резиновое кольцо.

Выталкивают из плунжера стержень 6 с установленными на нем деталями.

 

 

Снятие масляного фильтра и корпуса. Отсоединяют рычаг 40 от рейки топливного насоса. Ослабив гайку стяжного болта, снимают рычаг с вилки 39, вынимают из паза вилки шпонку, снимают трубку подвода масла к регулятору, вывернув штуцер 12 из корпуса поршня, а также болт из корпуса масляного фильтра. Затем снимают масляный фильтр, корпус поршня. Отсоединяют вилку от поршня, повернув для этого вилку, и выводят сухарики 38 из пазов хвостовика поршня, вынимают сухари из отверстий вилки. Вытаскивают поршень из корпуса, сняв с поршня два поршневых пальца. Снимают корпус регулятора.

Разборка узла шестерни-водила. Сняв обе планки, осторожно выбивают из отверстий шестерни-водила оси грузиков. Грузики и золотник с опорным кольцом снимают. Опорное кольцо 17 с золотника не трогают. Снимают шестерню-водило и заднее кольцо, поддерживая шестерню рукой во избежание утери игл (34 шт.) и шайбы. Снятую шайбу вновь надевают на ось и от руки навертывают гайку.

Промывка деталей. После разборки все детали регулятора и масляного фильтра направляют на промывку. Поршень с золотником промывают в бензине отдельно, затем переносят в ванну с дизельным топливом и, не вынимая из ванны, проверяют перемещение золотника в поршне. Промытые детали регулятора и масляного фильтра укладывают в ящик с ячейками, закрывающийся крышкой, и направляют на осмотр и дефектацию.

 

 

 

Дефектация всережимного регулятора дизелей М753 и М756

 

 При дефектации деталей регулятора особое внимание уделяют выявлению повышенных натиров, мешающих нормальной работе регулятора. Натиры тщательно полируют.

Корпус поршня. При наличии трещин любого размера и расположения корпус поршня бракуют, при этом следует иметь в виду, что он обрабатывается совместно с корпусом регулятора. Задиры или выработку на гильзе

11 зачищают и полируют, после чего замеряют по диаметру 60Л+0’03 мм. При увеличении диаметра более 60,1 мм гильзу заменяют. Зазор в отверстии под шток поршня (для нового регулятора 0,008—0,045 мм) может быть допущен при ремонте до 0,1 мм. Зазор можно уменьшить хромированием штока поршня с обязательной шлифовкой.

Золотник и поршень промывают в профильтрованном топливе. Золотник должен перемещаться в поршне под влиянием собственного веса (угол наклона к горизонту 45°). Местные сопротивления, препятствующие свободному перемещению золотника, не допускаются.

Поршень имеет внутренний диаметр 12 мм, диаметр буртиков золотника 12+8$ мм. Монтажный зазор между золотником и поршнем для нового регулятора допускается 0,01—0,03 мм, для ремонтного регулятора не должен превышать 0,05 мм. Проверяют, нет ли трещин в грузике. Грузик с трещинами любого размера и расположения бракуют. При наличии зазора внутреннего диаметра втулки (7А мм) с осью грузика более 0,1 мм втулку заменяют. Новую втулку запрессовывают в грузик с натягом 0,005—0,065 мм, развернув диаметр до размера, обеспечивающего зазор с осью 0,018—0,055 мм, и затем протяжкой нарезают спиральные канавки (для смазки).

Опорное кольцо 17 должно легко вращаться на шариках на шейке золотника и надежно фиксироваться замковым кольцом. В случае каких-либо сомнений опорное кольцо снимают с золотника, а шарики и рабочие поверхности опорного кольца и золотника осматривают и, если нужно, тщательно зачищают и полируют. Заменяя шарики, необходимо помнить, что равномерность их по диаметру не должна превышать 0,005 мм.

Шестерня-водило 19 должна иметь зазор в зацеплении с упругой шестерней топливного насоса 0,1—0,3 мм, при этом разномерность зазора в зацеплении не должна превышать 0,1 мм. Трещины любого размера и расположения, а также скол азотированного слоя на зубьях не допускаются.

Замеряют внутренний диаметр под иголки (16,2Л+0,019 мм), который допускается при ремонте до 16,25 мм.

 

 

Иглы при удовлетворительном состоянии наружной поверхности заменять не следует. В случае установки новых игл обеспечивают требуемый зазор по чертежу, разномерность игл по диаметру в комплекте (34 шт.) не более 0,005 мм.

Ось шестерни-водила запрессована в торцовую крышку топливного насоса с натягом 0,005—0,095 мм и закреплена четырьмя болтами. В случае замены оси вывертывают болты, нагревают торцовую крышку в масляной ванне до температуры 80° С и ручным прессом выпрессовывают ось.

Новая ось запрессовывается в торцовую крышку при помощи приспособления J1M. 9690-194 в следующем порядке:

в два расположенных по диагонали отверстия крышки топливного насоса ввертывают направляющие шпильки приспособления, нагревают крышку в масляной ванне до 80° С и ставят ее на плиту приспособления. На две ввернутые шпильки надевают ось, затем оправку приспособления и ручным прессом запрессовывают ось в крышку. Вывертывают из крышки направляющие шпильки и закрепляют ось, ввернув четыре болта, после чего крышку промывают в бензине и обдувают сжатым воздухом.

 

В корпусе и поршне катаракта не должно быть натиров на поверхностях диаметром 24 мм. При наличии натиров полируют их, после чего замеряют диаметр корпуса (24Л+0-045 мм) и диаметр поршня (24 мм). Зазор между корпусом и поршнем катаракта для нового регулятора 0,04—0,1 мм, а для ремонтного до 0,12 мм обеспечивается хромированием поршня катаракта с последующей шлифовкой.

Проверяют усадку и потерю упругости пружин. Длина основной пружины регулятора 8 в свободном состоянии 71 ± 0,5 мм, при ремонте 69,5 мм.

Силовая пружина 10 имеет длину в свободном состоянии 105± 1,5 мм, при ремонте 101 мм, пружины катаракта в свободном состоянии 25 ± 0,5 мм, при ремонте 24 мм\ пружина упора пуска соответственно 20  и 19 мм. Натиры на наружной поверхности витков не являются признаком брака, их зачищают и полируют.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..