Сборка всережимного регулятора дизелей М753 и
М756 - часть 2
Сборка уплотнения плунжера и установка рычагов
управления регулятором дизелей М753 и М756. На выступающую из колпака
9 (см. рис. 104) часть втулки 7 с резьбой надевают отгибную шайбу. Легко
затягивают гайку с уплотнительным кольцом на втулке 7, не допуская
чрезмерного зажатия плунжера уплотнительным кольцом.
Перед установкой рычагов управления повертывают плунжер 1 во втулке
колпака так, чтобы нанесенная на торце плунжера риска была расположена
снизу. Это будет означать, что имеющийся на противоположном конце скос
также расположен снизу. Заводят вилку 2 на плунжер так, чтобы сухарики
вилки вошли в пазы плунжера и расположенного на нем сухаря. Затем вводят
во втулку колпака рычаг 4, предварительно смазав его маслом.
Установив вилку 2 напротив втулки колпака, продвигают рычаг 4 так, чтобы
он вошел в отверстие вилки, а отверстие под призонный болт в рычаге
совместилось бы с отверстием в вилке. В совмещенное отверстие ставят
призонный болт, надев на него пружинную шайбу и надежно затянув гайкой.
Перемещением рычага 4 проверяют движение плунжера 1 и регулируют затяжку
гайки так, чтобы уплотнительное кольцо было достаточно поджато, но не
препятствовало перемещению плунжера рычагом. В этом положении гайку
контрят отгибной шайбой. При нормальной затяжке гайка обычно не доходит
до упора в торец колпака, и имеющийся зазор может быть использован для
поджатая уплотнительного кольца при работе регулятора на дизеле.
Соединение рейки топливного насоса с рычагом регулятора и
предварительная установка упоров. При отпущенных болтах, стягивающих
планки с вилкой, соединяют болтом планки с рычагом регулятора 40, не
навертывая на болты гайку. За вилку перемещают рейку топливного насоса в
сторону уменьшения подачи топлива до упора, при этом положении рейки
замечают число делений на планке, расположенное справа от риски на вилке
со знаком плюс и слева со знаком минус. Перемещают рейку в сторону
увеличения подачи топлива на четыре деления и соединяют вилку с
планками, затянув корончатые гайки стягивающих планки болтов, законтрив
гайки проволокой и опломбировав.
После соединения рейки с рычагом регулятора, перемещая рычаг рукояткой
аварийного пуска из одного крайнего положения в другое, убеждаются в
отсутствии перекосов (движение рычага должно быть без заеданий и
прихватываний). Установленное соединение рейки насоса с рычагом
регулятора фиксируется в формуляре топливного насоса по следующей форме:
Число делений слева от риски (+)....................5,5
Число делений справа от риски (—)....................7,5
Число делений взято как пример. Сумма делений всегда должна быть равна
13.
После соединения рейки насоса с рычагом регулятора устанавливают
предварительно упор максимальной подачи топлива.
Для этого, поворачивая рычаг регулятора 40 рукояткой аварийного пуска
21, перемещают рейку насоса в сторону увеличения подачи топлива на 21 ±
0,5 мм. При таком положении рейки ввертывают болт упора максимальной
подачи топлива на рычаге 40 до соприкосновения с запрессованным в корпус
регулятора упором, после чего рычаг регулятора отпускают в исходное
положение, а болт упора контрят гайкой.
Болт упора «Стоп» 3 ставят так, чтобы в том положении, когда вилка 2
касается упора, между вилкой и гайкой плунжера 1 был зазор 1—1,5 мм.
После установки болт контрят гайкой.
Болт упора максимальных оборотов 5 предварительно устанавливают так,
чтобы при положении рычага управления регулятором 4 на этом упоре
максимальный выход плунжера из колпака регулятора был 75 ± 1 мм, в этом
положении болт 5 контрят гайкой.
На этом заканчивается сборка топливного насоса и всережимного регуля
тора, после чего топливный насос направляется на регулировку и испытание