Нагнетатель дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

СИСТЕМА НАДДУВА И ВЫПУСКА


Нагнетатель дизелей М753 и М756


На дизелях типа М753 установлен приводной центробежный нагнетатель, крыльчатка которого вращается с помощью механизма шестеренчатой передачи (направление вращения такое же, как и у коленчатого вала).

Нагнетатель (рис. 113) состоит из трех основных отливок алюминиевого сплава: корпуса 1, промежуточной стенки 12 и входника 27. В корпусе и промежуточной стенке монтируются механизм привода крыльчатки и основные детали нагнетателя. В промежуточной стенке расположены три расточенных отверстия под запрессовку бронзовых втулок 11 и 36, которые являются подшипниками шестеренчатого механизма привода крыльчатки нагнетателя. В центральном отверстии промежуточной стенки в бронзовой втулке 19 монтируется ступица 15 ведущей шестерни 13 привода крыльчатки. Центральное отверстие промежуточной стенки связано с тремя остальными масляными каналами.

 

 

 

 

Рис. 113. Нагнетатель
 

 

Ведущая шестерня 13 соединена со ступицей 15 двенадцатью призонными болтами 14. Для повышения надежности этого болтового соединения с 1965 г. увеличен диаметр призонных болтов с 6 до 8 мм. Ступица ведущей шестерни полая с внутренними эвольвентными шлицами, в которые монтируется рессора, передающая вращение ступице от коленчатого вала. Перемещение рессоры по шлицам ступицы ведущей шестерни ограничивается замковым кольцом 17, расположенным в проточке на шлицах. В осевом направлении перемещение ступицы ограничено шайбой 18, фиксируемой у бурта ступицы круглой гайкой

16, которая контрится на ступице отгибной шайбой.

В корпусе нагнетателя две полости: воздушная полость и полость, в которой расположен механизм привода. В воздушной полости располагается крыльчатка нагнетателя, диффузора, где происходит превращение энергии движения воздуха, приобретенной от центробежных сил, в энергию давления и улитки, по которой воздух направляется для выхода из нагнетателя во всасывающие коллекторы дизеля. В воздушной полости диффузора установлен на пятнадцати винтах диск диффузора 2.

В центральной части стенки корпуса имеются три отверстия, в два крайних запрессованы бронзовые втулки 30, которые служат вторыми подшипниками шестерен привода крыльчатки, в среднюю расточку запрессована стальная обойма 5, в которую с натягом установлены лабиринт 6 и залитая свинцовистой бронзой стальная втулка 22, являющаяся вторым опорным подшипником валика крыльчатки 10. В бонке на внутренней стенке корпуса просверлено отверстие 40, соединяющее воздушную полость улитки с лабиринтом 6.

Поступающий воздух из зоны высокого давления через отверстие 40 к лабиринтовому уплотнению создает воздушный затвор, препятствующий просачиванию масла из зоны подшипника в воздушную полость корпуса.

Ведущая шестерня 13 механизма привода крыльчатки входит в зацепление с двумя шестернями 39, напрессованными на промежуточные валики 35 и зафиксированные тремя штифтами 38. Каждая шестерня 39 имеет поводок с шестью прямоугольными пазами. Промежуточный валик 35 вращается в двух бронзовых втулках 30 и 36, одна из которых расположена в корпусе нагнетателя, другая — в промежуточной стенке. Смазка во втулке 31 фрикционной шестерни 33 и к втулке промежуточного валика, расположенной в корпусе нагнетателя, подводится через полый валик, заглушенный по концам пробками.

Фрикционная шестерня 33 с запрессованной в нее бронзовой втулкой 31 свободно вращается на промежуточном валике 35. Шесть подобранных по весу бронзовых сухарей 34 внутри каждой фрикционной шестерни связаны с шестерней 39 штифтами, входящими в пазы поводка шестерни. При вращении шестерни 39 вращаются и сухари, под действием центробежной силы сухари прижимаются к конической поверхности фрикционной шестерни 33 и вращают ее. Для передачи требуемого крутящего момента поверхности трения сухарей притираются к поверхности трения фрикционной шестерни. Осевой зазор промежуточного валика устанавливается подбором регулировочной шайбы 37.

Валик крыльчатки 10 вращается в двух подшипниках, один из которых расположен в промежуточной стенке, другой—во внутренней стенке корпуса и фиксируется в осевом направлении со стороны промежуточной стенки буртиком, расположенным на валике, а со стороны крыльчатки подпятником, состоящим из трех шайб 8, 9 и 21. Шайба 8 подбирается при регулировке осевого зазора валика крыльчатки. За одно целое с валиком крыльчатки выполнена шестерня, входящая в зацепление с фрикционной шестерней 33.

Для разгрузки валика крыльчатки от изгибающего момента оси вращения валика 35 с фрикционными шестернями 33 расположены в одной горизонтальной

плоскости с осью валика крыльчатки. Со стороны шлицевого конца валика крыльчатки монтируются втулка лабиринта 7, шайба 24, кольцо упорное 28, пружина тарельчатая 29 и крыльчатка 3, которые фиксируются резьбовой пробкой 25, законтренной стопорной шайбой 26.

Зазор между торцом крыльчатки и корпусом нагнетателя регулируется шайбой 24.

В передней части корпуса нагнетателя с помощью шпилек крепится вход-ник 27, по которому воздух подводится к нагнетателю. Верхняя часть входника соединяется шлангом с трубопроводом, идущим от воздушных фильтров, установленных на тепловозе. Для проведения работ по консервации нагнетателя

в корпусе нагнетателя предусмотрено окно, которое закрывается фланцем 4. Шпилька 23 служит для крепления хомута средней водяной трубы.

Масло к механизму привода крыльчатки нагнетателя поступает из маслораспределительного канала верхнего картера в отверстие в лучевом приливе промежуточной стенки и дальше направляется в кольцевую выточку К, из которой по сверлениям в лучевых приливах поступает ко всем подшипникам промежуточной стенки.

Все подшипники, расположенные в корпусе нагнетателя, втулки фрикционных шестерен и подпятник смазываются маслом, поступающим из внутренних полостей валиков через радиально просверленные отверстия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..