Разборка нагнетателя дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Разборка нагнетателя дизелей М753 и М756

 

 Нагнетатель разбирают на участке агрегатов на простом стеллаже в такой последовательности.

Снимают входник 27 с корпуса нагнетателя и прокладку.

Торцовым ключом вывертывают резьбовую пробку 25 на валике крыльчатки. С помощью приспособления (рис. 114) спрессовывают крыльчатку с валика. С втулки лабиринта снимают шайбу 24 (см. рис. 113), упорное кольцо 28 и пружину тарельчатую 29 и спрессовывают втулку лабиринта с валика крыльчатки, расконтрив и отвернув гайку 16. После этого снимают промежу-точную стенку в сборе и прокладку с корпуса нагнетателя, а затем из втулки промежуточной стенки вынимают ступицу 15 в сборе с шестерней 13.

Далее из корпуса нагнетателя вынимают промежуточные валики 35 в сборе с шестернями 39, фрикционные шестерни 33 с комплектами сухарей 34 и регулировочные шайбы 37. С промежуточных валиков в сборе снимают регулировочные шайбы, фрикционные шестерни и сухари. Узел болтового соединения ступицы 15, промежуточный валик 35 в сборе с шестерней 39 не разбирают, винты крепления стенки диффузора 2 и заглушки не вывинчивают. Разборка этих узлов производится только в случае обнаруженных в них дефектов.

 

 

Рис. 115. Корпус нагнетателя

 

 

 

Обойма 5 из корпуса нагнетателя выпрессовывается только в случае обнаружения дефектов. Выпрессовку делают прессом с помощью наставки, чтобы не повредить поверхности посадочного отверстия под обойму.

При ремонте нагнетателя детали не должны обезличиваться, поэтому в процессе разборки необходимо обратить внимание на наличие заводских клейм в узлах. Все детали данного нагнетателя клеймятся одним номером узла. Корпусные алюминиевые детали клеймятся ударным способом, стальные — электрографом или кислотой. На торцах шлиц крыльчатки и валика крыльчатки должны быть клейма спаренности, указывающие на положение крыльчатки на валике, при котором производилась проверка биения крыльчатки. На фрикционных шестернях 33, сухарях 34, промежуточных валиках 35 с шестерней 39 в сборе и шайбах должны быть клейма, указывающие на положение шестерен в корпусе нагнетателя относительно его оси: «П» — правая и «Л» — левая. Если регулировочные шайбы при сборке были одинаковой толщины для левой и правой шестерен, то клейма на шайбы не наносятся. Сторона нагнетателя — правая «П» или левая «Л» — определяется со стороны входника нагнетателя 27.

При разборке нагнетателя все детали и узлы тщательно очищают от нагара, после чего промывают в бензине и обдувают сжатым воздухом. Все внутренние

полости и смазочные отверстия промежуточных валиков и крыльчатки нагнетателя необходимо прошприцевать бензином, особенно тщательно канал воздушного затвора (до выхода из отверстия чистого бензина). До шприцевания масляных каналов в промежуточной стенке закрывают одно из отверстий входа масла в промежуточную стенку, расположенное на плоскости разъема с картером дизеля.

 


Дефектация. Корпус нагнетателя 1, промежуточная стенка 12 и входник 27 проверяются визуально. Если на входнике нагнетателя не более трех трещин длиной не свыше 40 мм, их заваривают. При выявлении трещин на корпусе нагнетателя или промежуточной стенке дефектную деталь бракуют, заменив ее новой.

Осматривают все подшипники валиков в корпусе нагнетателя и в промежуточной стенке. На рабочих поверхностях подшипников не допускаются трещины, задиры и прижоги, износ подшипников определяют микрометрическим обмером. При указанных дефектах или износе более допустимого (рис. 115) подшипники заменяют.

Крыльчатка нагнетателя при номинальных оборотах дизеля развивает свыше 15 тыс. об1мин, поэтому при дефектации ее проверяют люминесцентным способом или очень тщательно осматривают с помощью 6 — 7-кратной лупы. При наличии трещин крыльчатку заменяют новой, обнаруженные риски, царапины, забоины зачищают и тщательно полируют, так как они служат концентраторами напряжений и при работе могут быть причиной разрушения крыльчатки.

На зубьях шестерен нагнетателя не допускаются трещины, выкрашивание цементированной поверхности, явно выраженный износ, который чаще всего встречается у ножки или у вершины зуба. Износ зуба, который определяется замером зазора в зацеплении пары шестерен, не должен превышать допустимой величины (табл. 18). Дефектные шестерни бракуют и заменяют новыми.

Фрикционную шестерню 33 с комплектом сухарей 34 проверяют по краске. Прилегание поверхностей трения должно быть не менее 75%.

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..