Разборка дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Разборка дизелей М753 и М756 - часть 1

 

 Приступая к разборке дизеля, необходимо подготовить стеллажи для снимаемых узлов и деталей и тару для крепежных деталей; снимая агрегаты и отдельные детали, убедиться, что они имеют клеймо. Однотипные детали особого назначения в некоторых случаях маркируют только порядковыми номерами и, чтобы не потерять их, связывают вместе. Следует также связывать вместе с шестернями регулировочные шайбы, что облегчит последующую подборку и регулировку узлов при сборке. Полированные детали и детали с легкоповреждаемыми поверхностями укладывают в специальные ящики. Все резиновые изделия при разборке немедленно промывают в содовом растворе, прополаскивают в теплой воде и хранят в закрытом ящике.

Участок для разборки дизеля должен располагаться по возможности в светлом и просторном помещении, а столы для дефектации деталей должны быть хорошо освещены и покрыты листовым алюминием или пластмассовыми листами для предохранения деталей от забоин.

На участке разборки обязательно должны быть:

стеллаж для частичной разборки дизеля; поворотная тележка для окончательной разборки дизеля (рис. 5)1; тележка для транспортировки узлов и агрегатов; набор необходимых съемников и инструмента; подъемно-транспортное приспособление грузоподъемностью 2 т.

Перед разборкой дизель с помощью приспособления (рис. 6) устанавливают на стеллаж и сливают из него масло. При сливе проверяют, нет ли в масле воды и металлической стружки. Если обнаружена вода, то все водяные полости деталей дизеля и сальниковые уплотнения водяного насоса при ремонте должны быть опрессованы и проверены особенно внимательно.

Снятие блоков. Снимают носок отбора мощности, турбокомпрессор (нагнетатель), а затем, расшплинтовав и отвернув гайки крепления

подшипников распределительных валиков, снимают крышки подшипников, распределительные валики и промежуточный валик с конической шестерней.

Сняв со шпилек блока основания подшипников, соединяют их со своими крышками согласно клеймам и укладывают в специальную тару. Затем отвертывают гайку сальника на кожухе наклонного валика правого и левого блоков и переставляют двигатель со стеллажа на поворотную монтажную тележку (см. рис. 5) и укрепляют его 10 болтами равномерно с обеих сторон. Первым всегда должен сниматься правый блок, в котором находятся прицепные шатуны.

Повертывают двигатель на поворотной тележке так, чтобы блок с прицепными шатунами занял вертикальное положение. Вывертывают гайки силовых шпилек крепления блока к картеру двигателя ключом с рычагом длиной 1 м два специально аттестованных сборщика. Каждый из них одновременно отвертывает противоположную гайку в такой последовательности: за первый прием все гайки на одну грань, т. е. на 60°, сначала крайнюю пару со стороны наклонной передачи, потом на одну грань пару гаек со стороны привода тахометра, а затем снова со стороны наклонной передачи. Так, поочередно попарно на одну грань в несколько приемов отворачивают гайки до полного снятия усилия на ключе.

Повернув коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни первого и шестого цилиндров в блоке, подлежащем снятию, заняли положение, соответствующее примерно в. м. т., блок поднимают с помощью приспособления под прямым углом к плоскости картера. Для этого поворотную тележку устанавливают так, чтобы середина блока находилась непосредственно под крюком тали.

Поднимать блок цилиндров надо медленно, следя за тем, чтобы он сохранял горизонтальное положение и не задевал за силовые шпильки. При подъеме следует периодически ударами фибрового молотка по тарелкам клапанов осаживать клапаны, давая возможность пройти воздуху в цилиндр, где создается разрежение, препятствующее снятию блока. По мере освобождения поршней их поддерживают руками, не допуская повреждения плоскости картера шатунами и повреждения самих поршней.

После снятия блока повертывают тележку так, чтобы другой блок занял вертикальное положение, и, соблюдая указанную выше последовательность, блок снимают. На картер ставят щитки для предохранения плоскостей от забоин.
 

 

Рис. 5. Монтажная поворотная тележка ЛM. 9690-222

 


Снятие поршней дизелей М753 и М756

 Коленчатый вал осторожно повертывают так, чтобы два поршня в правом ряду и два в левом заняли верхнее положение, при этом необходимо поддерживать поршни для предохранения поршневых колец от повреждения. Включают в сеть поясные низковольтные электрогрелки (рис. 7) и нагревают поршни до 100—120° С. Нагрев до более высокой температуры категорически воспрещается. Когда поршни нагреются до указан-
ной температуры, выключают и снимают грелки. Поддерживая поршень рукой в парусиновой рукавице, другой рукой выталкивают поршневой палец вместе с заглушками, после чего снимают поршень с шатуна. При снятии пальца воспрещается наносить удары по заглушкам. Если палец не выходит свободно, вновь нагревают поршень.

Остальные пальцы и поршни снимают, проворачивая по необходимости коленчатый вал в положение, удобное для закрепления электрогрелок на поршнях. Снятые поршни укладывают на стеллаж вместе с пальцами и заглушками.

 

 

 

Рис. 6. Приспособление ЛM. 9689 415 для подъема дизеля
Рис. 7. Низковольтная поршневая электрогрелка Э8-72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..