Полный объем ремонта может быть установлен
после разборки, дефектации и микрометрического обмера основных деталей
дизеля.
Ремонт двигателя включает в себя разборочно-сборочные и
ремонтновосстановительные работы, а также испытание собранных узлов,
агрегатов и всего двигателя. Разборочно-сборочные работы — это: снятие и
установка агрегатов или отдельных деталей, полная или частичная разборка
и сборка узлов и агрегатов, а также выполнение необходимых
слесарно-подгоночных работ, подбор деталей и регулировка собранных
узлов.
В качестве одного из методов ремонта может быть рекомендован
бригадноузловой метод, при котором отдельные узлы и агрегаты дизеля
ремонтируются специализированными бригадами на отдельных участках.
Разборочно-сборочный цех включает в себя участки: общей разборки
двигателя; промывки деталей; дефектации; верхнего и нижнего картеров;
коленчатого вала; блоков; агрегатов двигателя (водяной и масляные
насосы; нагнетатель и др.); носка отбора мощности; топливной аппаратуры;
комплектования; общей сборки двигателя .
Внешний осмотр двигателя производится для определения наружного
состояния и комплектности агрегатов. После составления акта наружного
осмотра двигатель поступает в разборку.
Узлы и агрегаты двигателя (коленчатый вал, блоки, водяной и масляные
насосы, топливная аппаратура и др.) проходят
разборку на своих участках, после чего на передвижных стеллажах
направляются в промывку.
Промывке подлежат все детали двигателя, кроме прокладок, используемых
повторно, и дюритовых соединений.
Дефектацию и микрометраж деталей делают на участке контроля. При
наружном осмотре деталей составляется ведомость дефектов, служащая в
дальнейшем основным руководящим документом для ремонта.
Устранение дефектов и ремонт деталей производятся на специализированных
участках, в механическом или других цехах ремонтного предприятия.
Узловая сборка. Отремонтированные детали подвергаются контролю,
после чего поступают на узловую сборку, где собираются в узлы.
Общая сборка. Собранные узлы,
отремонтированные и испытанные передаются на общую сборку, где
производится регулировка двигателя.
Стендовые испытания. После сборки и регулировки двигатель
проходит стендовые испытания.
Консервация. Отремонтированный и испытанный двигатель для
предохранения от коррозии консервируют и упаковывают.
Предусмотрено, что профилактический осмотр дизелей М753 делают через
10 суток, или примерно через 200—250 ч работы. Малый периодический
ремонт— через два месяца, или через 1 200—1 500 ч. Большой периодический
ремонт осуществляется через 8 месяцев (4 500—5 500 ч), при этом
производят подъем блоков дизеля и осмотр поршневой группы, носка отбора
мощности, а при необходимости заменяют моноблоки, кольца и др.
Подъемочный ремонт выполняется через 16 месяцев (8 000—9000 ч). Дизель
отправляют на завод для капитального ремонта.
Дизели М756 подвергаются профилактическому осмотру через 100 ч и через
300 ч, малый периодический ремонт делают через 600 ч, а большой
периодический ремонт через 2 500 ч работы дизеля.