Снятие подвесок дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Разборка дизелей М753 и М756 - часть 2



Снятие подвесок дизелей М753 и М756. После того как нижний картер снят, гайки шпренгельных шпилек поочередно отворачивают и выталкивают шпильки из картера. На каждую шпильку ставят снятые уплотнительные резиновые кольца, шайбу и гайку.

 

Гайки крепления подвесок отворачивают только рабочие, закрепленные за выполнением этой операции. Снятые гайки и шайбы связывают проволокой.

Подвески снимают приспособлением (рис. 8), поочередно проворачивая по необходимости коленчатый вал. При снятии 7-й подвески поддерживают упорные полукольца с пружинами и сухарями. Из всех подвесок вынимают нижние вкладыши и укладывают в специальную тару.

На шпильки крепления 1-й и 7-й подвесок надевают защитные втулки (для предохранения коренных шеек от повреждений о резьбу шпилек при снятии вала). С помощью приспособления (рис. 9) осторожно вынимают вал с шатунами и амортизатором из картера и устанавливают на специальную передвижную подставку для дальнейшей разборки. Из проточек на 7-й опоре картера вынимают два полукольца, пружины и сухари. Снимают верхние вкладыши со всех опор в картере и укладывают их вместе с упорными полукольцами, пружинами и сухарями в специальную тару.
 

 

Рис. 8. Приспособление ЛМ. 9690-093 для снятия подвесок
Рис. 9. Приспособление ЛМ. 9690-048 для подъема коленчатого вала




Промывка дизелей М753 и М756. Все детали разобранного двигателя, за исключением мягких прокладок и дюритовых шлангов, промывают и очищают от масла, смолистых отложений и нагара. Большая часть деталей может быть промыта в обычной ванне дизельным топливом, керосином или бензином. Для промывки верхнего и нижнего картеров, картера носка отбора мощности, коленчатого вала и блока требуется большая ванна, имеющая на некоторой высоте от дна

деревянную решетку для укладки деталей; мелкие детали промывают в ваннах меньшего размера.

Рекомендуется предварительно промывать детали в ваннах с дизельным топливом, применяя при этом щетинные и волосяные щетки и ерши. Окончательно детали промывают в бензиновой ванне или при помощи шприца (особенно тщательно масляные каналы, масляные и топливные трубки). Подшипники качения промывают в бензине с добавкой 6% масла МК или МС. Наиболее успешно промывка таких деталей может быть осуществлена под давлением (от насосной установки).

Некоторые детали двигателя, имеющие на своих поверхностях твердый нагар (поршни, клапаны, головки блоков, шатуны), перед промывкой обраба-тывают в ваннах со специальным раствором. Раствор для промывки в ваннах деталей из медных, алюминиевых сплавов, чугунных деталей и окрашенных

водостойкой краской состоит из:



Кальцинированной соды ...........................20 г

Хромпика...................................1»

(Нитрита натрия) .....................5»

Воды........................ 1л


Моют детали при температуре раствора 75—90° С в течение 10—20 мин и после промывки сушат горячим воздухом или в сушильном шкафу при температуре не выше 100° С.

При большом объеме промывочных работ применяют специальные многокамерные или однокамерные моечные машины, в которых детали после промывки подвергаются также и сушке. В такой моечной машине детали промывают струями содохромпикового раствора, подаваемого под давлением 3—4 кГ/см2 и температуре 70—80° С. Продолжительность промывки деталей в моечной машине 8—10 мин. Раствор для промывки деталей в моечной машине готовят, растворяя порознь в одном литре воды при температуре 70—80° С 2 г кальцинированной соды, 0,3 г хозяйственного мыла и 0,3—0,5 г нитрита натрия.

Для промывки деталей горячим содохромпиковым раствором могут быть использованы и более простые моечные ванны с паровым или электрическим подогревом. Мелкие детали при промывке укладывают в ящики с сетчатым дном, крупные устанавливают на специальных подставках. Чтобы снять герметик с плоскостей разъема деталей (верхний и нижний картеры), применяют растворитель № 647; снимать герметик металлическими скребками запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..