Ремонт дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Ремонт дизелей М753 и М756

 

 

 Замена коренных вкладышей дизелей М753 и М756 — одна из точных и ответственных операций определяющих надежность работы дизеля, заключается она в следующем.

1. Устанавливают в картер подвески без вкладышей, затягивают гайки крепления подвесок и стяжных шпилек, как указано выше в разделе дефектации, и определяют несоосность постелей под вкладыши. (Если постели не имеют заметных следов износа и проворота вкладышей или несоосность замерить невозможно, как исключение, разрешается оценивать несоосность в 0,02 мм.) Несоосность определяется в плоскости А (см. рис. 13). За действительные оси опор принимают оси диаметров А в первом поясе (1) обмера.

Для определения несоосности постелей картер с собранными подвесками без вкладышей устанавливают на плиту с помощью домкратов, так, чтобы размер А был перпендикулярен плоскости плиты, а действительная ось 1-й и 7-й опор (в 1 поясе) находилась на одной высоте от плоскости плиты. Замеряют диаметры всех опор картера под вкладыши. В случае разности диаметров между 1-й и 7-й опорой 1-я опора принимается за 0, а индикатор устанавливают по 7-й опоре с поправкой на разность диаметров по формуле

 

 

2. Делают замеры диаметров вкладышей, требующих замены. Постели вкладышей замеряют в двух поясах (I и II) (см. рис. 13). Для каждой опоры подсчитывают среднюю арифметическую величину диаметра постели по формуле

 

 

3. Замеряют диаметры коренных шеек коленчатого вала (для замены вкладышей), замеры делают в одном среднем поясе в двух направлениях (А и Б). Подсчитывают среднюю арифметическую величину диаметра каждой шейки по формуле
 

4. Подсчитывают Для каждого из заменяемых вкладышей необходимую толщину половины вкладыша Трасч:

 

 

5. Отбирают комплект вкладышей, у которых арифметическая толщина половины вкладыша равна
 





6 Для каждого комплекта вкладыша, отобранного для данной постели, подсчитывают суммарную величину выступания плоскостей стыка половин вкладыша (см. рис. 12) (при подсчете суммарной величины брать алгебраическую сумму с учетом знака выступания или утопания каждой половины вкладыша).

7. По среднему диаметру постели и суммарной величине выступания плоскостей стыка вкладыша, пользуясь табл. 2, выбирают из отобранных комплектов вкладышей такие комплекты, которые обеспечивают натяг в постели, равный 0,034—0,068 мм.

Разрешается комплектование вкладышей из половин различных заливок свинцовистой бронзы при условии, что разность в толщине половин вновь скомплектованного вкладыша не превышает 0,015 мм. После комплектования каждую половину вкладыша клеймят дополнительно номером заливки свинцовистой бронзы спариваемой половины. Клеймо ставят электрографом на поверхности масляной канавки рядом со старым номером заливки.

8. Подобранные вкладыши устанавливают в соответствующие постели картера, затягивают гайки крепления подвесок и замеряют внутренний диаметр вкладыша. При замере внутренних диаметров вкладышей необходимо установить соседние подвески. Допустимая овальность вновь установленных вкладышей не более 0,05 мм. Разрешается две перезатяжки шпилек крепления подвески
и сшивных шпилек. Если после повторной затяжки овальность вкладыша не
укладывается в 0,05мм, подобранный комплект подлежит замене.

 



9. По результатам произведенных обмеров подсчитывают для каждой опоры значение максимального и минимального зазора по формуле

 

Дш. макс и Дш. мни — максимальное и минимальное значение (из А и Б) соответствующей коренной шейки коленчатого вала. Зазоры вновь устанавливаемых вкладышей должны лежать в допустимых пределах (см. табл. 1). Если зазор между вкладышем и валом не укладывается в заданные пределы, необходима постановка нового вкладыша с учетом значения толщины Т (при малом зазоре Т уменьшить, при большом зазоре увеличить).

10. На каждой половине комплекта вкладыша, удовлетворяющего требованиям данного раздела, наносят электрографом порядковый номер опоры и номер картера. Клеймо ставят на поверхности масляной канавки каждой половины. На этом подбор вкладыша заканчивается.

При замене коренных вкладышей необходимо строго придерживаться указанного порядка, который проверен при ремонте большого количества дизелей и подтвержден их надежной работой. Однако, учитывая, что не все дизели работают с одинаковыми нагрузками, на ремонтных заводах разрешается сборка дизелей с отдельными отступлениями от указанных технических требований. Собранные таким образом дизели должны находиться в эксплуатации под особым наблюдением и в формуляре дизеля должны быть отметки о допущенных отклонениях.

 

 

Таблица 2
Натяги коренных вкладышей в постелях, мм

Средний

диаметр

 

 

 

Суммарная величина выступания плоскостей стыка половин одного вкладыша

 

 

 

 

постелей

картера

— 0,04

— 0,03

—0,02

-0,01

0,00

0,01

0,02

0,03

0,04

0,05

0,06

0,07

0,08

0,09

0,10

116,998

0,038

0,041

0,044

0,047

0,050

0,054

0,057

0,060

0,063

0,067

 

 

 

 

 

116,999

0,037

0,040

0,043

0,046

0,049

0,053

0,056

0,059

0,062

0,066

117,000

0,036

0,039

0,042

0,045

0,048

0,052

0,055

0,058

0,061

0,065

0,068

117,001

0,035

0,038

0,041

0,044

0,047

0,051

0,054

0,057

0,060

0,064

0,067

117,002

0,034

0,037

0,040

0,043

0,046

0,050

0,053

0,056

0,059

0,063

0,066

117,003

0,036

0,039

0,042

0,045

0,049

0,052

0,055

0,058

0,062

0,065

0,068

117,004

0,035

0,038

0,041

0,044

0,048

0,051

0,054

0,057

0,061

0,064

0,067

117,005

0,034

0,037

0,040

0,013

0,047

0,050

0,053

0,056

0,060

0,063

0,066

117,006

0,036

0,039

0,042

0,046

0,049

0,052

0,055

0,059

0,062

0,065

0,068

117,007

0,035

0,038

0,041

0,045

0,048

0,051

0,054

0,058

0,061

0,064

0,067

117,008

 

0,034

0,037

0,040

0,044

0,047

0,050

0,053

0,057

0.060

0,063

0,066

117,009

-

0,036

0,039

0,043

0,046

0,049

0,052

0,056

0,059

0,062

0,065

0,068

117,010

0,035

0,038

0,042

0,045

0,048

0,051

0,055

0,058

0,061

0,064

0,067

117,011

0,034

0,037

0,041

0,044

0,047

0,050

0,054

0,057

0,060

0,063

0,066

117,012

0,036

0,040

0,043

0,046

0,049

0,053

0,056

0,059

0,062

0,065

0,068

117,013

0,035

0,039

0,042

0,045

0,048

0,052

0,055

0,058

0,061

0,064

0,067

117,014

0,034

0,038

0,041

0,044

0,047

0,051

0,054

0,057

0.060

0,063

0,066

117,015

0,037

0,040

0,043

0,046

0,050

0,053

0,056

0,059

0,062

0,065

117,016

0,036

0,039

0,042

0,045

0,049

0,052

0,055

0,058

0,061

0,064

117,017

 

 

 

 

 

0,035

0,038

0,041

0,044

0,048

0,051

0,054

0,057

0,060

0,063

 

пост елей картера

-0,04

-0,03

—0,02

-0,01

0,00

0,0!

0,02

0,03

0,04

0,05

0,06

0,07

0,08

0,09

0,10

117,018

—.

                   

              

              

0,034

0,037

0,040

0,043

0,047

0,050

0,053

0,056

0,059

0,062

117,019

0,036

0,039

0,042

0,046

0,049

0,052

0,055

0,058

0,061

117,020

0,035

0,038

0,041

0,045

0,048

0,051

0,054

0,057

0,060

117,021

0,034

0,037

0,040

0,044

0,047

0,050

0,053

0,056

0,059

117,022

0,036

0,039

0,043

0,046

0,049

0,052

0,055

0,058

117,023

0,035

0.038

0,042

0,045

0,048

0,051

0,054

0,057

117,024

0,034

0,037

0,041

0,044

0.047

0,050

0,053

0,056

117,025

0,036

0,040

0,043

0,046

0,049

0,052

0,055

117,026

0,035

0,039

0,042

0,045

0,048

0,051

0,054

117,027

-

0,034

0,038

0,041

0,044

0,047

0,050

0,053

117,028

0,037

0,040

0,043

0,046

0,049

0,052

117,029

0,036

0,039

0,042

0,045

0,048

0,051

117,030

0,035

0,038

0,041

0,044

0,047

0,050

117,03!

0,034

0,037

0,040

0,043

0,046

0,049

117,032

0,036

0,039

0,042

0,045

0,048

117,033

0,035

0,038

0,041

0,044

0,047

117,034

0.034

0,037

0,040

0,043

0,046

117,035

0,036

0,039

0,042

0,045

117,036

-

0,035

0,038

0.04J

0,044

117,037

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,034

0,037

0,040

0,043

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..